?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Свалка и саммит

          Ликвидация одного из главных источников экологической угрозы для Челябинска – городской свалки снова тормозится из-за неэффективной работы областных чиновников. Возможно, это связанно с тем, что саммита ШОС в Челябинске не будет, однако скорейшее решение этой проблемы нужно горожанам для обеспечения здоровья их семей, а не чиновникам для красивого рапорта начальству под громкое мероприятие.  

          В чем суть проблемы?

          В федеральном бюджете на рекультивацию челябинской свалки (естественно, «в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС») было предусмотрено всего 2 976,55 млрд руб.: на 2019 г. - 500 млн. руб; на 2020 г. -  1.982,2 млрд. руб; на 2021 г. - 494,35 млн. руб. Причем эти деньги были заложены в бюджет давно, с 2017 года.

         Очевидно, что хотя сумма большая (денег действительно вполне хватает на качественное решение вопроса со свалкой), распределение средств по годам изначально не позволяло успеть с рекультивацией к саммиту ШОС. То есть, в 2020 году в Челябинске должен был проходить саммит – и именно на 2020 год приходится пик финансирования, и, соответственно, всех работ.

         Здесь следует отметить, что работы по рекультивации не будут простыми. Согласно многочисленным исследованиям, челябинская свалка, по протеканию процесса образования метана, отнесена к категории «пожаровзрывоопасная». Здесь очень активно идет тление в слоях мусора (свалка даже этой зимой в морозы полыхала). Хотя, при этом, образование свалочного газа(5000 м.куб/час) и фильтрата(150 м.куб/час) является стандартной величиной для подобных объектов.

         Поэтому еще в декабре 2018 г. со стороны курирующего подготовку к саммитам вице-премьера В. Мутко, шел жесткий посыл губернатору Дубровскому: нужно срочно подавать заявку на перенос основного финансирования с 2020 на 2019 год (без увеличения общей выделяемой суммы сделать это было несложно, правительство было готово поддержать такое решение). Также нужно было срочно определять подрядчика и начинать проектирование, экспертизы и работы.

        Ничего такого сделано не было: заявку на перенос денег не подали, подрядчика Дубровский выбирать побоялся и долго просил сделать это полпредство и Москву (все помнят, как полпред Цуканов публично удивлялся, почему он должен искать подрядчика Дубровскому).

        В результате имеем то, что имеем. Только 23 марта 2019 г. правительство РФ определило подрядчика (структуру Росатома) и лишь в декабре 2019-го ожидается заключение экологической экспертизы.
       Подрядчик пообещал, что летом все же начнет работы - правда, оговорившись, что это будут лишь работы по завозу техники, оборудования и материалов. По существу, работы начнутся только после получения заключения госэкспертизы. Деньги, разумеется, не перенесены с 2020 на 2019 год (собственно, сейчас в этом никакого смысла уже нет).

        А сегодня нам стало известно: в Москве считают, что из-за непредоставления документов областным правительством, Челябинской области могут не дать даже те 500 млн. руб, которые были изначально предусмотрены на 2019 год.

        Администрация Текслера, кажется, наследует худшие управленческие практики правительства Дубровского. Есть «мегапроект», который можно выгодно «продать» московскому начальству (саммиты, ВСМ и проч.) – работа худо-бедно теплится. Появилась информация о том, что «мегапроекта» не будет – все останавливается.

         Не для людей же работать, в самом деле.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner