?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про важное

              За всем надоевшей и совершенно того не стоящей суетой кучки людей вокруг губернаторских и депутатских кресел, нормальным людям следует не забывать главное: страна очень сложно и очень серьезно меняется вместе со всем миром - это гораздо важнее и интереснее.

              Во втором номере Научного ежегодника Центра анализа и прогнозирования, который издает челябинский филиал РАНХиГС (редактор – С.Г.Зырянов) и который на сей раз посвящен теме институционального обеспечения пространственного развития территорий РФ в условиях становления цифровой экономики, вышла моя работа «НОВЫЕ РЕГИОНЫ» КАК СУБЪЕКТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ».

               По сути, изложенные там соображения – продолжение темы, которую я начал разрабатывать в середине «нулевых» в книге «Революция регионов», а затем – в диссертации «Трансформация территориально-государственного устройства РФ в условиях глобализации». Сегодня тема «новой федерализации» России возвращается в актуальную политическую повестку (говорят даже, что укрупнение и усиление регионов станет частью возможной в ближайшие годы конституционной реформы), однако процессы значительно сложнее и содержательно богаче – речь идет о естественном формировании, помимо конъюнктурных политических схем и конструкций, больших «новых регионов», которые складываются «поверх» ныне существующих административных границ, во многом самостоятельно вписываясь в глобальный мир: именно с такими, новыми субъектами федерации мы будем иметь дело в обозримом будущем – а потому думать об этом нужно уже вчера, но пока что политическая практика все еще часто идет вразрез с научными исследованиями и прогнозами.

              Только две цитаты из работы для не любителей больших текстов:

            «Именно опора на высвобождающиеся из оков старой и неэффективной сегодня административной модели «новые субъекты Федерации», не отождествляемые более с региональными администрациями, позволит стране пройти между Сциллой и Харибдой потребности в увеличении субъектности и полномочий регионов и рисков дезинтеграции; опора на новых авторитетных и ресурсных региональных акторов, выявляющихся в ходе конкурентных процессов (как экономических, так и политических), каждый из которых будет искать внимания федеральной власти, способна обеспечить центру гораздо более широкую политическую поддержку, а экономике регионов − стимулы и ресурсы развития.

             Такая региональная модель и такое понимание нового формата федерализма, предполагающие резкое повышение значимости муниципалитетов, трансрегиональных связей и проектов и полную ликвидацию административных барьеров для бизнеса, инвестиционных и человеческих потоков за счет переформатирования приоритетов региональных администраций на формирование и поддержку институтов проектного развития, позволит наполнить российский федерализм современным содержанием и провести необходимую для модернизации страны децентрализацию, не затрагивая при этом сложных вопросов территориально-государственного устройства страны, но, напротив, повысив его устойчивость. При таком понимании ситуации, вместо нерешаемой на сегодня проблемы реформы территориально-государственного устройства страны, мы получаем структурное изменение практик в отношениях «центр − регионы» и «регион − регион» (из вертикальной трансляции планов развития и горизонтальной обособленности субъектов Федерации в интерактивное сетевое взаимодействие межрегиональных проектов и субъектов развития) на основе новой социально-философской расшифровки понятия «регион» в контексте концепции «интерактивного общества».

             «В любом случае, новая парадигма регионального развития связана с реализацией принципа партнерства и императивом информационной «экономики сетевых коммуникаций», которые предполагают отход от жесткой иерархической соподчиненности по вертикали. Различие институтов региональных систем старого и нового типа сводится к укоренению в «новых регионах», как сложных динамических социальных системах, норм гораздо разнообразнее по социокультурному содержанию, что предполагает формирование не только новой региональной парадигмы развития, но и новой структуры управления территориальными системами, обновление институциональной среды и смыслового содержания регионального развития, а также самой психологии власти. Это путь от административно-сырьевой квазифедерации к сети «новых регионов» как синергии территориальных социо-эколого-экономических проектов и институциональных сред в борьбе за лучший «образ будущего» и человеческий капитал как основные ресурсы устойчивого развития современного сообщества регионов».

                Ну и так далее, более подробно – кому интересно. Там есть также немало других существенных материалов коллег.
 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner