?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автобусы и проходимцы

             Вчера мы писали о том, как щедры наши чиновники в закупках за госсчет дорогих автомобилей для собственного пользования (сегодня тема продолжена новыми закупками для автопарка губернатора). Но их щедрость становится безграничной, когда речь заходит о народе: на нем можно заработать гораздо больше. Известно, что одна из самых больных тем для сотен тысяч челябинцев – удручающее состояние общественного транспорта. Областные власти, засучив рукава, рьяно берутся ее решать. Всего две цитаты:

           «Общественный транспорт Челябинска должен полностью перейти на использование газомоторного топлива к 2020 году. Для города закупят 300 новых автобусов. Об этом сообщил 3 декабря губернатор области Борис Дубровский».

          Через неделю, 11 декабря: «Министр экономического развития региона Сергей Смольников уточнил, что для обновления транспорта Челябинска потребуется 18 млрд руб., планируется приобрести 862 автобуса различного класса вместимости на газомоторном топливе и не менее 100 трамваев».

          Так 300 автобусов купят или 862?

           Разница есть – 562 машины, каждая из которых (на газомоторном топливе) стоит 10 млн. рублей (трамвай – 25 млн), деньги – бюджетные. Их, конечно, девать некуда, плюс-минус пять миллиардов – семечки для губернатора, но, может, лучше все же уточнить сначала потребности и возможности города? Не говоря уже о том, что просто «выбросить» на неподготовленную городскую инфраструктуру тысячу новых машин – не решить проблему, а усугубить ее; однако это слишком высокие материи для наших чиновников: им бы в штуках разобраться.

          Не далее как в мае прошлого года мэр Челябинска Е.Тефтелев ответственно заявлял: «мы планируем купить 20 автобусов и в течение трех-четырех лет — 15 трамваев. Но для нужд города нужно еще минимум сто низкопольных автобусов средней вместимости».

          Так все же - 100 или 862 автобуса нужно Челябинску? 15 трамваев или 100? А может, по 400 того и другого?

          Ведь ровно три года назад вице-губернатор Р.Гаттаров широко презентовал прожект концессионного соглашения, по которому сюда «заходит инвестор с 400 автобусами, работающими на природном газе»: где тот инвестор и те автобусы?

          Это не руководители, а проходимцы. Они не понимают, о чем говорят и не помнят, что говорили об этом же вчера. У них все хорошее всегда завтра и всегда дорого. Число закупаемых за счет бюджета автобусов (как и всего прочего), определяется тут, похоже, исключительно условиями взаимовыгодных договоренностей с коммерческими поставщиками, которые складываются на сегодняшнее утро.

           В этом смысле 862 автобуса всегда лучше, чем 100. Потом их отдадут в МУП, который через год обанкротят (по искам заплатит город), машины за гроши передадут в ООО, которое второй раз продаст их городу с хорошей маржой. А потом снова обанкротят, продадут и опять купят: эта схема освоена виртуозно, но населению в ней места нет. Нормального общественного транспорта в городе не будет: он просто не нужен бенефициарам массированных «освоений» бюджетных средств.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner