?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

          Мало кто обратил на это внимание, но президент В.Путин, по сути, завершил дискуссию о строительстве в обозримом будущем ВСМ Челябинск – Екатеринбург, выразив сомнения  в целесообразности строительства начального участка первой в России высокоскоростной магистрали Москва – Казань, который должен был связать Москву с Нижним Новгородом, и отправив проект на дополнительные экспертизы и обоснования.

          Между тем, этот проект являлся приоритетным в сфере высокоскоростного железнодорожного сообщения страны, без него все прочие ветки (такие как Челябинск-Екатеринбург) не имеют никакого смысла. Уместно также сказать, что для строительства участка ВСМ до Нижнего Новгорода требуется 200 млрд рублей из федерального бюджета и эта сумма во многом послужила «камнем преткновения» для решения вопрса о согласовании проекта. Но для ВСМ Челябинск - Екатеринбург требуется почти столько же бюджетных средств (180 млрд), что делает это проект нереализуемым - поэтому он и не вошел в окончательную версию плана развития магистральной инфраструктуры страны, утвержденного правительством РФ. Больше того, «есть сомнения в том, нужны ли вообще ВСМ за такие деньги» – сказал «Ведомостям» человек, близкий к РЖД (стоимость участка до Нижнего Новгорода оценивается в (1,5 - 1,7 трлн руб.)

           Вместе с тем, в профессиональных кругах есть информация о том, что президент В.Путин с большим интересом относится к высокотехнологическому проекту Hyperloop (использование для пассажирских перевозок транспортных капсул, передвигающихся в тоннелях в условиях вакуума с помощью магнитной левитации) – тем более, что этот открытый международный проект имеет российское участие, во многом основан на разработках сибирских ученых, а его технологические составляющие могут быть практически полностью обеспечены внутри страны (металл, трубы и проч.) По своей стоимости этот настоящий «транспорт будущего» уже сейчас сопоставим со строительством ВСМ, а в эксплуатации он намного дешевле.

         Понятно, что коррупционная составляющая в строительстве ВСМ очень велика, что заставляет наших чиновников упорно лоббировать эти проекты. Однако совершенно обоснованная позиция президента дает основания утверждать: на изначально бессмысленном и экономически необоснованном проекте дороги Челябинск – Екатеринбург окончательно поставлен крест.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner