?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Контексты и сценарии

         Важно понимать особенный контекст намеченного на сегодня приезда в Челябинск московской группы по организации саммита ШОС во главе с советником президента РФ А.Кобяковым, чтобы лучше представлять себе изменившуюся ситуацию в регионе. Этот контекст таков: местные структуры подготовки саммита полностью скомпрометированы, их руководители, а также «второй эшелон» управленцев находятся за решеткой, под подозрением в коррупции или в ожидании отставок и работать федералам в Челябинске сейчас просто не с кем (третьестепенные чиновники, второпях назначенные сегодня - не в счет) - при том, что позитивных результатов в практической организации форума у областного правительства тоже нет.

          Налицо уникальный для российской управленческой и политической практики факт: в регионе выявлены масштабные хищения в рамках прошедшего саммита президента РФ (российско-казахстанского) и серьезные риски расхищения теми же чиновниками средств следующего президентского мероприятия (саммитов ШОС и БРИКС). Это не просто «обычная российская коррупция», а откровенный вызов системе «вертикали власти» в РФ, приобретающий особое звучание в международном контексте. Особенно, учитывая тот факт, что опыт экс-губернатора М.Юревича, скрывающегося нынче в Лондоне, не стал, как выясняется, здесь никому уроком.

         Одна красноречивая деталь: как рассказал мне источник, близкий к руководству областного Минэкономразвития, расследование возможных злоупотреблений в ходе ноябрьского саммита президентов России и Казахстана началось сразу же после его завершения. Уже через пару дней в Челябинск прибыл специальный борт из Москвы, на который была загружена и вывезена в столицу вся документация по прошедшему саммиту, вплоть до последнего договора и платежки. Местные власти очень опасались последствий, однако затем успокоились, поверив, видимо, в собственные релизы о том, что организация саммита признана «блестящей» и в то, что все сошло им с рук.

         Не беремся утверждать, возможно, так бы оно и случилось, если бы оперативные данные не говорили о том, что те же чиновники, готовящие теперь саммит ШОС, имели намерения повторить полученный «опыт» в гораздо большем масштабе. Федеральные власти убедились, что контроль за расходованием бюджетных средств в регионе отсутствует, а «обыденная» коррупция перешла здесь на уровень разворовывания президентских мероприятий, что превысило все мыслимые границы. Когда громкие заверения губернатора Дубровского о том, что «мы все сделаем сами», очевидно провались, в дело вступили силовые структуры, а областные власти, утратившие доверие, были поставлены в известность о жесткости предстоящих мер лишь в самый последний момент.

         Какими могут быть у всего этого последствия для региона и перспектив саммита ШОС в Челябинске (мы не говорим здесь о судьбе конкретных чиновников, эта тема вторична и несущественна)? В ближайшие дни ждать однозначных публичных оценок и решений, разумеется, не следует, будут лишь заявления общего характера. Однако основных сценариев дальнейшего, как представляется, два. Саммит могут перенести из Челябинска в другой город, это будет зависеть в большей степени от точного анализа федеральными структурами ситуации на конкретных объектах инфраструктуры. Никто не станет тратить большие федеральные деньги и рисковать международным престижем страны, если проект будет выглядеть заведомо неисполнимым на достойном уровне.

        Однако более вероятным видится другой вариант: вместо скомпрометированной областной дирекции по подготовке саммитов будет создана федеральная дирекция во главе с людьми из Москвы или других регионов, с минимальным вспомогательным местным участием, а администрация губернатора Дубровского будет полностью лишена в этом деле каких-либо полномочий. Именно так, например, велась подготовка саммита АТЭС во Владивостоке (кстати, там во главе дирекции Минрегиона стоял в ранге помощника министра известный челябинский строитель Е.Рогоза, заслуживший по итогам своей работы благодарность президента).

          В.Путин дал своим указом о проведении саммитов в Челябинске шанс региону на развитие и не вина населения области в том, что местные власти так бездарно им распорядились. Поэтому, думаю, будет сделано все, чтобы президентское решение было все же выполнено; по крайней мере, для его изменения потребуется выявление обстоятельств действительно чрезвычайных (а таковые могут открыться, если, например, будет тщательно проверено расходование бюджетных средств в многочисленных околоправительственных структурах «поддержки предпринимательства» - в свое время областные чиновники не удосужились дать ответы на соответствующие запросы регионального ОНФ, но все материалы были направлены в Москву; всю пятницу глава Минэкономразвития области С.Смольников провел в давно и печально известном своим расточительством московском постпредстве региона, утрясая тамошние непростые дела).

         Что касается будущего администрации губернатора Дубровского, то оно, как мне кажется, вполне понятно: сохранение на следующие, важнейшие для страны в политическом смысле, пять лет недееспособных и скомпрометированных, не пользующихся доверием населения и деловых кругов губернатора и правительства, не диктуется никакими объективными обстоятельствами, а их персональная федеральная поддержка близка к нулевой.

        Тем более, что линейка вполне достойных сменщиков давно готова: всех дел – вызвать в нужный момент человека в Кремль и вручить предписание. В сентябре в стране пройдет целый ряд масштабных, ранее запланированных региональных избирательных кампаний, поэтому оптимальное время для «пересменки» в Челябинской области – период вокруг Нового года. Однако, повторимся, это вопрос сугубо второстепенный, сейчас для области гораздо важнее то, как будут разворачиваться события вокруг саммита ШОС.         

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner