?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

             Сегодня в региональном ОНФ прошел круглый стол по теме межведомственного взаимодействия при работах на улично-дорожных сетях – звучит скучно, но эмоций было очень много. Квинтэссенцией обсуждения стал момент, когда руководитель исполкома ОНФ Денис Рыжий задал прозвучавший риторическим вопрос: «ну, есть же, в конце концов, власть в городе Челябинске?» Выяснилось, что это очень смелое допущение.

        Если не так давно региональный исполком ОНФ местные чиновники старались обходить стороной (поскольку его не любит губернатор Дубровский), то теперь их тут стало, кажется, слишком много. Сегодня были представители управления дорожных работ мэрии Челябинска и управления дорожного хозяйства министерства строительства области, управления ЖКХ города и МУП ЧКТС, Следственного комитета и ГИБДД и т.д. Но ясности в обсуждаемый, более чем насущный для челябинцев вопрос: почему на дорожный ремонт уходит все больше бюджетных денег, а ремонтируются они все хуже, что возмущает автомобилистов и порой приводит к человеческим жертвам - и кто за это конкретно отвечает – так и не добавило.

        Чиновники разных ведомств, управлений, подразделений и МУПов всякий раз умело перекладывают ответственность друг на друга, формируя устойчивое впечатление, что челябинская городская власть – это бессвязный набор «хозяйствующих субъектов», преследующих исключительно собственные цели и интересы, они ничем не связаны, никому не подотчетны и никем не координируются. Хотя, казалось бы, городская власть – это система местного самоуправления и цель у нее одна – работать в интересах населения, которое эту власть избирает и оплачивает из своего кармана. Но именно тут и зарыта собака: местного самоуправления в Челябинске нет, эту власть никто не избирает, а для мэра Тефтелева есть только один избиратель – губернатор Дубровский, который им очень доволен.

        Так что о полной рассогласованности работы городских служб, которых – тьма, при том, что за качество ремонта (и даже за смерть мотоциклиста из-за брошенной ямы) на конкретной улице никто персонально не отвечает, говорить можно бесконечно, но ответ лежит не в хозяйственной, а в институциональной плоскости. Пока все эти люди своими креслами и зарплатами (не говоря о «сопутствующих» доходах) не станут регулярно отвечать перед избирателями, а население и политики на станут на этом настаивать, дотошно выясняя имя и фамилию каждой ямы и каждого колодца, ничего не изменится. Система городского хозяйства Челябинска сегодня работает  как бизнес по освоению бюджетных миллиардов на дорожном ремонте и у этой системы нет такой цели как качество жизни живущих здесь людей - это лишний и даже мешающий такому бизнесу элемент.

        Сегодня в этой системе есть все, кроме жителей города и ответственной перед ними власти. А это значит, что у «проблемных» участков дорог и коммунальных сетей, люков и колодезных пространств, так и не будет хозяев, а за некачественный ремонт и абсурдное расточительство (когда на улице полностью меняется дорожное полотно, а через несколько месяцев ее вновь раскапывают и начинают менять сети) никто не понесет персональной ответственности. Чем больше освоено денег – тем лучше, это единственный показатель работы такой системы. ОНФ, конечно, продолжит мониторить тему, но надежда, говоря честно, слабая. Одна вечная российская беда сегодня сытно кормит другую и пока этот симбиоз выглядит несокрушимым.
           

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner