?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопросы безопасности

         Состоявшееся в минувший четверг в Москве заседание федерального оргкомитета по подготовке саммита ШОС имело два важных результата: официально подтвержден провал главного прожекта губернатора Дубровского – строительства «космического» когресс-холла на Миассе, возле челябинского цирка (на которое, однако, из областного бюджета уже выделено 3,3 млрд рублей). Основной площадкой форума утвержден «Таганай» предпринимателя А.Наговицына на ул.Труда. И еще – челябинским властям прозрачно намекнули, что если они и дальше будут срывать планы подготовки к саммиту (сейчас главная проблема – отели), то он будет перенесен в Екатеринбург, где практически все уже готово.

           Еще одной проблемой, которая может стоить Челябинску саммита, а губернатору и мэру – их кресел, являются челябинские свалки. Проводить саммит в городе, где чадит и «благоухает» огромная запущенная свалка, нельзя. Но закрыть и рекультивировать ее власти не успевают: вывозить челябинский мусор некуда, а для настоящей рекультивации нет ни денег, ни проекта. Все идет к тому, что на момент саммита здесь будет весьма экологически и социально сложная ситуация вокруг двух челябинских свалок – старой городской и «новой», полетаевской.

           В среду эти вопросы рассматривались на региональном ОНФ, а в пятницу – на комиссии по безопасности челябинской городской Думы. Сейчас выясняется, что, согласно постановлению правительства Челябинской области N 187-П от 15 мая 2018 г., федеральные деньги (1235639 тыс. руб.) на рекультивацию челябинской свалки выделяются только в 2020 году, а на строительство полигона для Челябинского кластера – в том числе в Чишме (2541800 тыс. руб.) – только в 2021 году!

          Говоря иначе, никакой рекультивации гигантской челябинской свалки и решения «мусорной проблемы» в городе до саммита ШОС просто не может произойти – скорее, ситуация к этому времени предельно обострится, так как политика региональных властей, проводимая в интересах магнитогорских операторов ТБО, приведет к резкому скачку тарифа для населения.

           Комиссией по безопасности Челябинской городской думы в пятницу было высказано настоятельное пожелание чиновникам Минэкологии области устранить все несоответствия территориальной схемы обращения с ТБО закону до начала июля. Здесь центральными (что понятно для челябинских депутатов) стали вопросы некорректности финансово – экономического обоснования предлагаемых решений и угрозы необоснованного роста тарифа для населения: нового качества "мусорных" услуг жители города точно не увидят, зато повышение финансовой нагрузки на среднюю челябинскую семью примерно на 500 рублей произойдет уже ближайшем будущем.

           По этим вопросам ожидается отдельная экспертиза. Но пока очевидно следующее: исходные данные, представленные для определения тарифа на вывоз мусора и взимания платы с населения вызывают большие сомнения. И это не «мелкие погрешности»: в конечном итоге счет пойдет на миллиарды рублей.
           Первая причина здесь - некорректное планирование потоков мусора в территориальной схеме обращения с ТБО. Так, из терсхемы практически выпал один из ключевых разделов, связанный рациональным определением мест и мощностей площадок для доставки и первичной обработки мусора.

            Вместо этого в схеме принято странное, если не сказать – абсурдное и очень вредное для горожан решение о создании двух гигантов сортировки мусора в экологически проблемном Челябинске, куда должен подвозиться весь мусор со всех районов центральной части Челябинской области.      Стокилометровые пробеги мусоровозов, подвозящих мусор в областной центр по завышенным транспортным «плечам» (например из Троицка, Пласта, Кунашака и других городов и сел), абсурдные даже с точки элементарного здравого смысла, тем не менее, запланированы чиновниками в терсхеме обращения с ТБО. А так как перевозка первичного мусора - главная составляющая затрат, ее увеличение гарантирует взлет тарифов.

             Обязательная и прописанная в законе экономико – математическая модель, которая должна предотвратить такой взлет тарифов, так и не появилась. Вместо нее представлено лишь некое подобие сметного расчета для длинных перегонов мусоровозов – при том, что маршруты вывоза мусора представлены в терсхеме произвольными линиям, пересекающим не только дворы и улицы, но и даже дома, детсады, школы.

          Главное же заключается в том, что вся эта, крайне недостоверная информация предназначена для Единого тарифного органа для определения тарифа и взимания реальных денег с населения. Поэтому здесь возможны искажения в расчетах и определении тарифа для жителей Челябинска в 2-3 раза, считает экономист, заместитель председателя Общественной палаты Челябинска Сергей Гордеев, участвовавший в заседании комиссии по безопасности городской Думы.

           Искусственное «привязывание» к территориальной схеме нового объекта, обозначаемого как «расширенный Полетаевский полигон» также ведет к необоснованному завышению затрат на обработку мусора (при этом использование действующего Полетаевского полигона запрещено решением суда, а вскоре по этому поводу будет подан и рассмотрен еще один иск жителей Полетаево).

            Очень похоже на то, что «под шумок» о необходимости закрытия городской свалки и разоблачения там интересов бывших членов "команды Юревича", при поддержке областных властей сейчас продвигается новый и весьма сомнительный коммерческий проект «мусорного бизнеса» (кто там будет зарабатывать деньги уже известно). Для населения это обернется вовсе не «временным» увеличением мощности полетаевского полигона для размещения там челябинского мусора "менее чем на год", а созданием в пригороде Челябинска в десять раз более мощного мусорного гиганта, который будет работать и травить горожан долгие годы (про Чишму все быстро забудут – возить туда мусор далеко и дорого).

           К опасности загрязнения Шерневского водохранилища, здесь добавляется и то, что у Полетаевского полигона нет  плана подключения к электросетям. В таком случае именно население станет оплачивать сверхдорогую дизельную генерацию электроэнергии, которая уместна только при организации электроснабжения полярных поселков. Кроме того, к Полетаевскому полигону нет дороги с нормальном покрытием, пригодным для сотен мусоровозов – такая дорога стоит немалых денег и они тоже попадут в тариф для населения.

          А ведь есть еще затраты на рекультивацию этого «внепланового» мусорного полигона. На рекультивацию старой челябинской свалки ожидается финансирование из федерального бюджета, а новая полетаевская претендует только на деньги населения. Если хранение на ней мусора – дело «временное» - куда и за чей счет его потом  будут перемещать?

          Все эти вопросы областные власти сейчас пытаются всячески замолчать и «замазать». Однако если не начать решать их реально, честно и открыто прямо сейчас, то ко времени саммита ШОС они превратятся из трудных экологических в неразрешимые социальные, прямо угрожая не только престижному мероприятию, но и качеству жизни и безопасности жителей миллионного Челябинска.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner