?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

         За два дня до трагедии в торговом центре Кемерово «Зимняя вишня» подполковник запаса УФСБ И.Аристов передал мне некоторые документы о проблемах системы оповещения о пожарах в детских домах, школах, больницах, интернатах, других социальных и коммерческих объектах в Челябинской области; он полагает, что эта система частично не функционирует и видит причиной тому коррупцию в УМЧС региона, которое работает с «избранными» коммерческими подрядчиками.

          Не буду приводить здесь всего содержания материалов И.Аристова, так как они обширны и требуют внимательного профессионального изучения. Все факты, выводы и претензии содержатся в нескольких письмах и обращениях к Генпрокурору РФ Ю.Чайке, министру по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ В.Пучкову, начальнику Сибирского регионального центра МЧС С. Диденко, главному федеральному инспектору по Челябинской области А.Пушкину (последнее – от 21 марта 2018 года). Эти материалы были положены в основу публикации агентства Znak, после которой началось некоторое административное движение, однако вскоре все снова затихло.

         Вот о чем, в частности, сообщает Илья Аристов в своем последнем письме генпрокурору:

        «…руководители хозяйствующих субъектов (детских домов, психоневрологических интернатов и больниц, домов престарелых, школ-интернатов и др.) обратились к начальнику Главного управления МЧС России по Челябинской области с просьбой обеспечить подключение [системы передачи сигнала о возникновении пожара в пожарные части] согласно утверждённого Порядка. Не выдержав установленные сроки и положения Порядка, должностные лица главка уклонились от исполнения своих прямых обязанностей. Из официальных ответов в адрес хозоргана следует, что Главное управление осведомлено о том, что подключение не выполнено должным образом и тревожные сигналы не поступают на пульт в пожарно-спасательное подразделение. Уклоняясь от соблюдения Порядка и констатируя нарушения, Главное управление предупреждает глав муниципальных образований и руководителей хозяйствующих субъектов о применении мер административного воздействия, не оставляя последним фактической возможности устранить выявленные нарушения и выполнить требования федерального законодательства.

       Таким образом, средства бюджета различных уровней, выделенных на противопожарную безопасность, расходовались и продолжают расходоваться нецелевым образом, и состояние безопасности объектов социального обслуживания не обеспечивается в полном объёме. С учётом изложенного выше, есть основания полагать, что должностные лица Главного управления МЧС России по Челябинской области прямо препятствуют реализации мер по обеспечению комплексной безопасности организаций социального обслуживания, в которых проживают дети, инвалиды и престарелые граждане, включая их оснащение современными системами пожарной автоматики, позволяющими обнаруживать признаки пожара на ранней стадии и обеспечивать своевременное прибытие сил спасения. Тем самым не исполняется Перечень поручений Президента РФ по итогам совещания по вопросу состояния безопасности объектов социального обслуживания от 13.11.2009 г. № Пр-3021».

         Предыдущие обращения И.Аристова к высоким государственным чиновникам по этой проблеме увязли в тине ведомственных проверок и отписок. Однако после событий в Кемерово 25 марта к этой информации нужно подойти по-другому и проверить все еще раз, с совершенно другим настроем: «честь мундира» и поблажки чиновников друзьям по бизнесу обходятся людям слишком дорого. 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner