?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

          «Российская газета» рассказала в своем региональном приложении от 7 марта о ВСМ «Челябинск-Екатеринбург». Правда, на сайте издания этого материала почему-то нет, имеется только печатный текст. Видимо, полагают, что вешать на уши столь грандиозную лапшу людям, живущим за пределами региона, не следует (обычная практика публикации спорных заказных материалов). Вот мнение по этому поводу эксперта по инфраструктурным вопросам Якова Гуревича:
 
       - Согласно приложенной к материалу схеме, мы должны ездить по ВСМ уже в 2020 году, через Аргаяш и Кыштым. Правда, сам текст это опровергает, здесь обещают только к 2024 году - без Кыштыма и Аргаяша. Так что сложно сказать, что на самом деле имеется в виду.

        То, что проект подорожал в три раза с момента его оглашения (с 122 до 360 миллиардов рублей), а деньги хотят взять из федерального бюджета, хорошо известно. Но теперь он стал еще и совершенно фантастическим по декларируемой эффективности: Челябинская и Свердловская области будут получать выгоды по 200 миллиардов рублей в год и еще 300 миллиардов перепадет остальной России. Как нашли такое «золотое дно»?




       А вот как. Планируют возить до 2 миллионов (!) пассажиров в год (это совокупное дееспособное население Челябинска и Екатеринбурга). Но даже если допустить невероятное – это произойдет и каждый пассажир истратит на поездку 500 рублей, то получаемая выручка в 1 миллиард будет ничтожна как в сравнении со стоимостью проекта, так и с его декларируемыми выгодами. Проще сделать проезд бесплатным – для пущего увеличения агломерационного эффекта.

      При этом планируется 49 пар поездов в сутки, из них около 10 — пассажирские (так сказано в официальной презентации прожекта), остальные - грузовые. То есть 40 поездов в сутки возят грузы между Челябинском и Екатеринбургом со скоростью 300 км в час! Именно здесь и образуются, по логике проектантов, столь грандиозные «агломерационные эффекты». Любопытно только, что это за фантастические грузы и откуда они возьмутся здесь в таких количествах?

     При такой эффективности проекта совершенно непонятно, зачем тут какие-то «концессионные инициативы»? Эффективность столь велика, что губернаторам нужно просто срочно направить весь совокупный бюджет Челябинской и Свердловской областей на эту самую ВСМ — как раз 360 миллиардов получается. И нанять китайцев – они быстро все построят, с прямой выгодой для заказчиков. Уже через год получим 400 млрд. и все окупится.

      Потом можно будет распространить эти «агломерационные суперэффекты» на ВСМ «Москва-Казань», «Москва — Петербург» и проч., где почему-то темные люди еще не поняли, как это выгодно и не сделали таких замечательных расчетов. Ведь по обычным методикам расчета результат там должен быть в десятки раз больше. То есть вся страна сможет больше не работать, а жить припеваючи только на агломерационных эффектах.

      Хотя, возможно, на тех бедных направлениях просто нет таких супергрузов, как у нас, а также суперпроектантов и супергубернаторов в качестве заказчиков – вот и откладывают все время проекты, не видят люди своего счастья. Но после этой публикации жизнь в стране обязательно наладится.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner