?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Явка, высокая и чистая

      Кажется, челябинские власти и прикомандированные к ним политтехнологи решили, наконец, пресловутую «проблему явки» на выборах 18 марта. На прошлой неделе во всех районах города прошли совещания с участием глав администраций, где ответственными за явку были назначены депутаты райсоветов и работники управляющих компаний. Им велено «идти в народ» и вести его на выборы.

        Мне довелось пообщаться и с теми, и с другими: реакцию этих людей можно охарактеризовать как веселое недоумение, поскольку ни денег, ни каких-то иных ресурсов, им, ясное дело, никто даже не пообещал, а сами они агитаторы еще те. 


   
        Естественно, делать никто ничего не собирается, зато разнообразные «отмазки» вдохновенно готовятся. По части навыков саморастворения в ответственный момент наши люди – чемпионы. Похоже, это вообще становится сейчас главным занятием всех, формально и неформально ответственных за явку и прочие показатели президентской кампании в Челябинской области.


      Сообразив, что хороших результатов в их представлении (то есть достойных громких отчетов и наград) здесь не будет, технологи, чиновники и разного рода «кураторы» заблаговременно озаботились списками врагов и виноватых, а также усердно «стелят соломку» под возможное падение. В выходные несколько журналистов и депутатов  настойчиво просили меня пояснить – с чего это вдруг очень разные уральские агентства (в том числе обычно лояльные областным властям) почти одновременно опубликовали в пятницу одинаковые по посылам тексты с «жесткой критикой» предвыборной команды губернатора Дубровского и утечками «закрытой социологии» (анонимной, естественно) с очень плохими прогнозами явки и рейтингами региональных властей.

       Тут как раз все просто, хоть и не без изящества. Для верхушки местных чиновников, единоросов и сброшенных сюда технологов главное – не явка сама по себе, а презентация начальству и заказчикам результатов собственной эффективной работы. Но поскольку работать никто не собирается (хлопотно, да и незачем), найдено лучшее решение – загодя раструбить на всю страну, что ситуация в регионе катастрофическая (то есть представить ее гораздо хуже, чем есть на самом деле), а когда все естественным образом окажется в пределах плохонькой нормы, утирая пот со лба, сказать: мы сделали  больше, чем могли – все видели, с какого дна пришлось стартовать! В общем, без них бы тут все пропало.

       На самом деле никакой «проблемы явки» на выборах 18 марта не существует, она выдумана чиновниками и политтехнологами, которым нужно показать свое рвение и полезность, не оказаться «хуже других» и не получить по итогам выборов вместо почетной грамоты и хорошего гонорара пинок под насиженное место. Таких людей в каждом регионе – не больше дюжины, но они всячески стараются навязать свою личную головную боль всем остальным - нормальным жителям. Вестись на это довольно глупо.

       Для того, чтобы понимать реальную ситуацию с явкой в регионе, следует оперировать не фейковыми «закрытыми опросами» (если в публикации нет ссылки на организацию, проводившую опрос, даты и открытой методики – будьте уверены: вам просто вешают лапшу на уши), а точными результатами предшествующих голосований с определенными поправками. Это своего рода политическая «кредитная история» региона, она никогда не врет.

      Так вот, факты свидетельствуют о том, что на протяжении ВСЕХ трех последних избирательных кампаний по выборам президента РФ (2004, 2008 и 2012 годы), Челябинская область ВСЕГДА давала результаты – как по явке, так и по поддержке «главного кандидата», очень близкие к среднероссийским: плюс-минус 2%.

       В 2004 г. явка по Челябинской области составила 65,78% (по РФ -  64,38%), В.Путин набрал здесь 70,18% (по РФ – 71, 31%);
       В 2008 г. явка по области составила 68,00% (по РФ – 69,6%), Д.Медведев набрал в регионе 65,63% (по РФ – 67,4%);
       В 2012 г. явка по области составила 62, 79% (по РФ – 65, 3%), В.Путин набрал в регионе 65,02% (по РФ - 63,75%).

       Поэтому байки о том, что челябинские избиратели по природе своей как-то особенно пассивны и злы, а потому здесь изначально все плохо – ложь от начала до конца. Явку и прочие показатели в регионе могут провалить те, кто сейчас этим плохо занимается, но ни население, ни выдуманные «враги» тут ни при чем. Главная угроза явке была заботливо создана местными чиновниками, которые за последние годы последовательно ликвидировали здесь в ходе пресловутой «реформы МСУ» все прямые выборы и тем самым отбили у населения всякий живой интерес и привычку к голосованиям. А теперь им по щелчку понадобилась высокая и чистая явка. Так не бывает.

      Вместе с тем, сейчас речь идет о событии принципиально иного политического уровня. Социологами выявлена закономерность: явка на президентских выборах в большинстве регионов, как правило, выше явки на последних парламентских выборах в среднем на 5-7%. Исходя из того, что на выборах в Госдуму-2016 явка по Челябинской области составила 44,6%  (по РФ – 48%), можно прогнозировать, что 18 марта реальная явка в регионе будет на уровне 51-54% (в больших городах – в пределах 40%).

       Это вполне достойный уровень, хотя показатели Челябинской области, по понятным причинам, будут теперь, скорее всего, существенно ниже среднероссийских (явка по РФ, думаю, превысит 60%, отчасти за счет регионов «электоральной мобилизации»). Этот уровень достигается (и улучшается) «естественным образом»: качественной информационной  и политической работой - без нагнетания истерики в СМИ и коридорах власти, без давления на избирателей и избиркомы, скандалов и манипуляций (все это может лишь сильно навредить).

      И, главное, без мобилизации на выполнение «плана по явке» управляющих компаний. Некоторые ведь там могут проявить инициативу (см.ролик выше), а в марте на Урале еще холодно: есть риск, что жильцы не оценят всего изящества политтехнологий.
 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner