?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

           Столица Южного Урала продолжает тонуть в долгах муниципальных предприятий, объем которых (только по тем претензиям, которые уже находятся в судах) приблизился к 4 млрд рублей и по которым придется рано или поздно расплачиваться бюджету (то есть всем горожанам), а местные чиновники продолжают использовать намеренно запутанную схему предприятий-банкротов в качестве кормушки, нагружая бюджет все новыми кредитными обязательствами.

          В октябре мы анонсировали здесь очередную «блестящую» схему, когда город выкупает у банкрота МУП «ЧАТ» (то есть у самого себя) старую технику, которая находится, по признанию самих чиновников «в ужасном состоянии», за 350 миллионов рублей.
         На днях так и случилось: долг Челябинска увеличился еще на 350 миллионов. Очень мало сомнений в том, что новое автобусное предприятие, получив кредит под гарантии мэрии на выкуп рухляди ЧАТа, также обанкротится в ближайшее время: пора делать ставки, когда именно.

          Еще раз: обанкротив собственный МУП, мэрия второй раз покупает ту же технику (только теперь в виде рухляди), а потом еще заплатит по суду около миллиарда рублей по долгам, что неизбежно, иски поданы, долги контролируются федеральной налоговой службой. Но это позволит чиновникам и их ставленникам еще подзаработать на предприятии – зомби, а потом обанкротить и его, возможно, снова продав остатки имущества уже в третий раз, очевидно – снова бюджету.

           В «сухом остатке» – больше миллиарда рублей ущерба, нанесенного бюджету только в одном транспортном МУПе (а ведь такой же процесс идет сейчас в МУП «Челябинский городской электрический транспорт», задолжавшем больше полумиллиарда, есть еще оскандалившийся МУП «Горэкоцентр», есть МУП ЧКТС – больше 2 млрд. долгов.

          И еще один интересный сюжет намечается. Пару лет назад мэр Тефтелев широко отрекламировал модернизацию десяти трамваев. Бывшему ЧелябГЭТу они были переданы через лизинговую компанию, и ГЭТ ежемесячно делал лизинговые платежи. Из 50 миллионов осталось выплатить около пяти. Лизинговая компания (поскольку МУП ГЭТ - банкрот и платить не может) сейчас изымает эти 10 лучших на сегодняшний день вагонов в счет долга для перепродажи.
          При этом бюджет уже перечислил около 40 млн рублей новой транспортной компании за перевозку льготников, а депутат-директор Павлюченко делает скамейки для своего избирательного округа за счет возглавляемого им предприятия.

          Какова эффективность умерших предприятий, однако!

         Николай Гоголь с его «мертвыми душами» отдыхает, завистливо глядя с небес на челябинских чиновников.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner