?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

          Недавно я писал здесь, ссылаясь на последние исследования, что «телесмотрение» перестало быть у нас серьезным политическим ресурсом, превратившись из источника информации в непритязательное развлечение ограниченной части населения - теперь данные ВЦИОМ убедительно подтвердили эти оценки.

          Более-менее активное население четко разделило медийные ресурсы по функциональному назначению: за нужной информацией (любого рода) обращаются к интернету, когда же хочется лениво развлечься, некоторые включают ТВ. При этом сфера досуга тоже быстро перетекает в Сеть, телевизор же используется больше в качестве «фона» для домашних занятий, когда человек вроде бы «что-то смотрит», но даже не пытается вникнуть, все время переключая каналы в поисках чего поувлекательней.

          Из нового опроса ВЦИОМ следует, что только 29% россиян выбирают телевидение в качестве развлечения в свободное время, тогда как еще семь лет назад таким образом проводили свободное время 63% граждан. Понятно, что смотрят они в основном не унылые новости, в которых очень мало интересного и полезного, и бездарные «политические» ток-шоу, а сериалы, футбол-хоккей и развлекательные программы.
          По-прежнему популярно телевидение среди пенсионеров: тех, кто смотрит ТВ в качестве досуга, в группе людей пенсионного возраста 56%, а вот среди респондентов от 18 до 24 лет таких только 8%. ​

          Зато все больше свободного время граждане России тратят на компьютер и интернет-серфинг. Доля тех, кто дал такой ответ социологам, выросла с 5% в 2005 году до 21% в 2017-м году, а среди граждан в возрасте 18–24 лет эта доля сегодня составляет 44%.

          Таким образом, можно констатировать, что «зомбоящик» по факту перестал быть эффективным инструментом «промывания мозгов» - его аудитория их просто не включает. «Массовое» ТВ теперь – чисто коммерческий проект, идеальный носитель рекламы стиральных порошков, прокладок и пива, который только притворяется мощным пропагандистским ресурсом, чтобы оправдать тот факт, что свой бизнес госканалы (как и остатки местных печатных СМИ) ведут на бюджетные деньги.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner