?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


       Сегодня состоялась большая рабочая встреча по проблеме челябинского бора (хотя тема и разговор были на самом деле шире). Она прошла в главном управлении архитектуры и градостроительства Челябинска, собрал ее главный федеральный инспектор по Челябинской области Андрей Андриянов.

     Уверен, более подробно осветит это дело Айвар Валеев, который все записывал. Я же хочу сообщить главный, на мой взгляд, итог этого, достаточно серьезного и представительного обсуждения темы – первого, насколько я понимаю (список участников – в конце заметки).

      Здесь нет ни победителей, ни побежденных. Но сейчас можно с большой долей уверенности утверждать: проблема строительства автотрассы через челябинский бор снята с рабочей повестки дня (чиновники утверждали, что ее там и не было - однако это сильно дискуссионный и не принципиальный вопрос).

     То есть она существует, но переведена в режим рабочего обсуждения, экспертизы и выработки компромиссных решений, которые позволят найти оптимальный вариант «расшивки» транспортных потоков в контексте выработки комплексного плана преобразования и развития этой территории, центром которой является челябинский бор.

     Да, потребность в дороге, связывающей Уфимский тракт, район АМЗ и северную часть города, безусловно, есть (цифр тут чиновники приводят массу и с ними бессмысленно спорить). Да, во всех генпланах развития Челябинска с 1947 по 2003 год, такие маршруты обозначены (они проходят по слабо различимой просеке параллельно улице Татьяничевой за нынешними особняками местной элиты, а также предусматривают мост через Шершни, примерно в середине водохранилища). Есть и пара других вариантов, но все они, как заверил собравшихся г-н Алейников, не устраивают городские власти (само собой – и население города) именно потому, что предполагают достаточно масштабную вырубку леса. Поэтому принято самое разумное решение – продолжить поиск решения. Совместно с учеными, экспертами, представителями общественности, под эгидой и контролем президентских структур. Никаких иных решений и поручений на сегодня нет.

     Мы с Айваром настаивали на том, что поиск этот должен происходить на базе четкого понимания приоритетов: бор, лесопарк в центре города (скоро это будет именно так) – это самостоятельная ценность и нужно искать не вариант поосторожней провести по нему дорогу, а способ разрулить дорожную сеть так, чтобы не затронуть лесной массив.

     У меня есть уверенность, что эта точка зрения была услышана, более того – с ней никто особо и не спорил. И у меня сложилось впечатление, что заявление губернатора М. Юревича, давшее толчок волнениям вокруг этой темы, воспринимается сейчас скорее как указание на необходимость решения проблемы, нежели как догма, которую следует немедленно воплотить жизнь.

     Это понятно и правильно. Политика – искусство возможного, а большие социальные организмы, такие как город, живут своей жизнью. И лучше корректировать по этой живой жизни свои генпланы и намерения, нежели вести счет необратимым потерям из-за поспешного воплощения решений, которые сию минуту кажутся необходимыми и очевидными. Сегодняшний настрой власти показался мне весьма конструктивным и откровенным. Никто не скрывал сложности проблемы, не скрывали того, что помощь нужна. Уверен, что эта встреча состоялась также благодаря соответствующему посылу областной власти.

     Три федеральных ведомства, а также местные эксперты дадут свои заключения руководству города, области и полпредства по проблеме в целом и оптимальной схеме дорог в этом районе (особенно – затрагивающих бор). Мы будем участвовать в этом процессе. Параллельно начнет работу городская комиссия по экологическому мониторингу -  в ее состав войдут А.Мельников, Е.Москаленко и А.Валеев.

     Собственно, это и есть та самая работа по согласованию интересов и выработке компромиссных, но нужных городу и горожанам решений, которая и является политикой на местном уровне. Она особенно востребована сейчас на фоне блистательной черной дыры на том месте, где должен был, по идее, находиться наш депутатский корпус. Но это уже другая история.

Решение совещания: «рекомендовать руководству ГУ архитектуры и строительства администрации Челябинска и института «Челябдортранспроект» совместно со специалистами ЧелГУ и ЮуРГУ составить аналитическую записку для главного федерального инспектора в Челябинской области, губернатора Челябинской области и главы администрации Челябинска по обсуждаемой ситуации, существующим проблем и возможным вариантам их разрешения (срок – до 15 января 2011 года).

Рекомендовать администрации Челябинска обеспечить максимальную открытость в подготовке проектов документов (распоряжений, постановлений), связанных с использованием участков территории городского округа, занимаемой Челябинским городским бором.

Срок – постоянно».

 Участники совещания: А.Андриянов, главный федеральный инспектор в Челябинской области, С.Луцет, замминистра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, В.Алейников, замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству, В.Передерий, директор института «Челябдортранспроект», А.Шабалин, директор МУП «Управление дорожного хозяйства», А.Даванков, директор института социально-экономических проблем регионального развития при ЧелГУ (профессор), С.Гордеев, руководитель совместного научно-образовательного центра ЧелГУ и института экономики УрО РАН, кандидат экон. наук, А.Подопригора, кандидат полит. наук, А.Валеев, обозреватель газеты «Челябинский рабочий», В.Ячменев, начальник управления отраслевой политики аппарата Заксобрания Челябинской области.  


Comments

( 4 comments — Leave a comment )
julia_pozdeeva
Nov. 12th, 2010 11:57 am (UTC)
Спасибо!
mozg72
Nov. 12th, 2010 12:38 pm (UTC)
...я с Юлей тут солидарна тоже:)
podoprigora74
Nov. 13th, 2010 05:27 am (UTC)
Жизнь покажет, дорогие дамы. Согласен в оценках с Мельниковым.
(Deleted comment)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner