?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

         На днях довелось где-то прочесть, что на команду Дубровского - Тефтелева, дескать, повесили грехи предшественников (Юревича – Давыдова) и их тяжкое репутационное наследие. Сами же «магнитогорцы», разумеется, чисты до того, что пробы негде ставить. Однако любое соприкосновение с фактами убеждает: это не так, у команды Юревича достойные наследники по части коммерциализации бюджетов, а «дела» этих команд, возможно, окажутся общими.

        Возьмем последний скандал с банкротством МУП «ЧАТ» (Челябинский автобусный транспорт), он не раз описан в СМИ. Однако вот, о чем почти не говорят: мэрия Тефтелева зачем-то создала в качестве его преемника не новый МУП, а ООО, причем зарегистрировано было сразу ДВА юридических лица с одинаковым названием ООО "Общественный городской транспорт" и одними и теми же учредителями (выписки из ЕГРЮЛ имеются):
    1. ОГРН 1177456001810, ИНН/КПП 7453304360/744801001, дата внесения в ЕГРЮЛ записи 16.01.2017.
   2. ОГРН 1177456001777, ИНН/КПП 7453304345/745301001, дата внесения в ЕГРЮЛ записи 16.01.2017.

           Наивный вопрос – зачем челябинские власти клонировали это ООО?

         Самое невинное объяснение состоит в том, что эти фирмы создавались как «резерв» на случай банкротства МУП «ЧАТ». По мысли Тефтелева, тогда имущество и активы должны быть выведены в новую структуру; на обе фирмы были получены необходимые лицензии. Однако, кажется, чиновники окончательно запутались в собственных хитрых «схемах».

        Что значит «вывести» имущество банкрота при живых кредиторах? Можно сказать проще – в мэрии, видимо, изначально предполагали, что «кинут» кредиторов, каким-то образом переведя в фирмы-клоны имущество МУПа-банкрота, а не продав его на открытых торгах для удовлетворения исковых требований. Иначе откуда такая уверенность в том, что покупателями станет именно зачем-то «раздвоившееся» ООО «ОГТ»?

         Во-первых, это типичное шулерство, что нехорошо само по себе (а поскольку было создано сразу две одинаковые фирмы, видимо, предполагалось, что будет новый долг и новое банкротство и «кинут» уже следующих кредиторов). Во-вторых, это незаконно, так как конкурсный управляющий может временно передать имущество должника в аренду (что сейчас и происходит), но не отдать его «дяде» насовсем или продать напрямую по устраивающей этого «дядю» цене.

        В - третьих, основной кредитор «ЧАТ» – государство в лице Пенсионного фонда и налоговой службы. Как там называется на юридическом языке попытка «кинуть» (по предварительному сговору, группой должностных лиц, разумеется) государство более чем на полмиллиарда рублей?

          Разумеется, хорошего выхода из такой ситуации, созданной совместными усилиями двух челябинских мэров (и на которой хорошо нагрели руки их команды и друзья - коммерсанты: понятно, как именно и зачем создавались эти долги), для города нет. Но оптимальным, и главное – единственно законным, выглядит все же вариант при котором имущество банкрота продается на торгах, за счет чего гасится часть долга города перед кредиторами. При этом на новое (одно) предприятие закупается новая техника, что официально проводится через изменения в бюджете. А в отношении остального долга мэрия должна писать исковые заявления в правоохранительные органы и взыскивать деньги с предшественников, если уверена, что именно они во всем виноваты.

           Но мэрия Тефтелева делает совсем другое. Вчера было заявлено, что город выкупит у МУП «ЧАТ» (то есть у самого себя) старую технику, которая находится, по признанию самих чиновников «в ужасном состоянии», за 350 миллионов рублей.
             Вдумайтесь: бюджет второй раз купит ту же технику (только теперь в виде рухляди), а потом еще заплатит по суду около миллиарда рублей по долгам, что неизбежно, иски поданы. Отдельный вопрос – о тех возможностях, которые предоставляет наличие двух одинаковых юридических лиц. Не настаиваю, но можно, например, деньги на покупку сбросить из бюджета одному ООО, а технику оформить на другое, которое вскоре обанкротить и снова продать – уже в третий раз, причем не обязательно городу. Какова эффективность, однако!


          В «сухом остатке» – больше миллиарда рублей ущерба, нанесенного бюджету Челябинска только в одном (!) транспортном МУПе (а ведь такой же процесс идет сейчас в МУП «Челябинский городской электрический транспорт», задолжавшем больше полумиллиарда, вместо которого создано ООО «ЧелябГЭТ»; есть еще оскандалившийся МУП «Горэкоцентр», есть МУП ЧКТС – больше 2 млрд. долгов, и другие: город тонет долгах, а за грехи чиновников исправно платят его жители).

         Не удивлюсь, если примерна такая сумма будет фигурировать в одном из уголовных дел через год-другой. И солировать там будут не Давыдов с Юревичем, хотя эти фамилии тоже прозвучат, куда ж без них.  
 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner