?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

      Следует называть вещи своими именами: решение челябинских властей повысить с августа стоимость проезда в общественном транспорте до 23 рублей – очередной виток перераспределения денег из карманов челябинцев на счета близких чиновникам коммерческих структур при одновременном ухудшении качества транспортных услуг.

      Теперь стоимость проезда в общественном транспорте сравняется со стоимостью проезда в маршрутках, на нем перестанут ездить вообще, очередное городское «транспортное предприятие» обанкротится, маршрутчики снова поднимут цены, но никто из чиновников опять не понесет никакой персональной ответственности. Это - единственный результат и единственная цель «транспортной политики» челябинских властей.
      Постоянный рост стоимости проезда неизбежен еще и потому, что в результате полного отсутствия градостроительной стратегии и развития дорожной сети, время в пути из растущих «спальных районов» в центр и назад также все время растет, стало быть, уменьшается число рейсов, растет себестоимость поездок.

       Напомню, что говорил председатель городской Думы С.Мошаров перед прежним повышением стоимости проезда в октябре 2015 года:
       «Чтобы найти наилучший вариант и осознанно принять такое непростое решение, мы создали рабочую группу, – сказал Станислав Мошаров. – Повышение тарифа позволит на 300 миллионов сократить нагрузку на бюджет, мы сможем выполнять другие социальные обязательства, ведь деньги на погашение долгов транспортников снимались с программ развития, реконструкции дворовых территорий, программ по поселкам».

        Никакие "социальные обязательства", разумеется, в очередной раз выполненны не были.Транспортный МУП – банкрот (долги города там около 1 млрд рублей), на пути к банкротству и созданное вместо него ООО «Общественный городской транспорт» - скорее всего, оно случится к концу года и на городе «повиснут» очередные сотни миллионов долга. Однако долги городских транспортных предприятий – это бюджетные деньги, перекачанные в частные карманы, а возвращать их рано или поздно придется по судебным решениям городу – то есть всем челябинцам.

        Эти схемы, с крайне непрозрачной структурой затрат на общественный транспорт, очень удобны для чиновников, депутатов и их бизнеса, поэтому общественный транспорт Челябинска будет и дальше деградировать, долги города расти, а зона «серых» перевозок - расширяться. Мы описывали здесь реальные перспективы банкротства города в декабре прошлого года, обсуждая бюджет – 2017 и призывая депутатов «не превращать его принятие в ставшую привычной формальность акта коллективной безответственности». С тех пор ситуация значитьно ухудшилась - один только долг города перед "Фортумом" вырос уже почти до 3 млрд рублей.

        Понятно, что такие обращения бессмысленны – многие депутаты сами «кормятся» вокруг подобных схем, полностью утратив связь со своими избирателями (спасибо «реформе МСУ», отменившей прямые выборы как главы города, так и депутатов гордумы). Хотя вопрос о публичном разъяснении структуры бюджетных затрат на обществнный транспорт в Челябинске и настоящем (а не для СМИ) экономическом обосновании постоянного и бессмысленного повышения стоимости проезда давно назрел и перезрел.

       Я очень не завидую человеку, который придет на смену главе Челябинска Тефтелеву. Зато мы, как обычно, узнаем много занимательного из реальной жизни нынешней администрации города. Дорогое и весьма сомнительное развлечение: можно ведь наперед даже статьи УК называть.  


 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner