?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уик-энд не задался

       Вчера «Зеленый патруль» опубликовал новый экологический рейтинг регионов РФ, в котором Челябинская область в очередной раз заняла "свое" - последнее, 85-е место. Для губернатора Дубровского, сделавшего экологическую тему центральной в своей повестке, это чувствительный удар.

       Еще одно рейтинговое поражение глава области потерпел в другой важнейшей для оценки его работы сфере: все помнят, как громко и категорично Дубровский ставил год назад задачу войти в первую десятку регионов РФ по инвестиционной привлекательности. Этого ожидаемо не случилось. Как было объявлено на Международном экономическом форуме в Петербурге, не вошли даже в ТОП-20.

       То, что область, тем не менее, несколько улучшила свои показатели в этом рейтинге, объясняется просто: в местном  правительстве создали еще несколько чиновничьих структур, отвечающих за «облегчение» притока инвестиций (выдачу разрешений на строительство, подключений к энергосетям, регистрацию юридических лиц ит.п.) - это зачитывается. Проблема лишь в том, что сами инвестиции опять упали, а количество новых юридических лиц, строек и подключений в регионе уменьшилось в разы.

       Во внешнеэкономической сфере губернатор попытался в очередной раз выдать за успешную (не существующую в реальности) работу ТЛК «Южноуральский», а также нашел некий «наибольший эффект» в торговом сотрудничестве с КНР. На деле товарооборот области с Китаем, и так небольшой, упал по сравнению с 2014-м почти вдвое.
       Другие «достижения» областной власти на завершившемся в Петербурге экономическом форуме также выглядят «хорошей миной при плохой игре»: вновь, как и год, и два, и три назад, подписано несколько мало что значащих «соглашений о намерениях». Сколько их уже было и где результат?

         С особой помпой было подано соглашение между Челябинской и Свердловской областями и РЖД о «предпроектной подготовке» ВСМ «Челябинск – Екатеринбург». Понятно, что всем чиновникам нужно время от времени делать вид, будто они из последних сил творят нечто «стратегическое», но на деле о «предпроектной» подготовке ВСМ говорится уже два года, однако нет ни проекта (и даже согласованного маршрута магистрали), ни, главное, инвестора. Китайцы, на которых в этом смысле возлагались основные надежды, на Петербургский форум в этот раз даже не приехали. Откровенной издевкой над здравым смыслом звучат слова чиновников о том, что «уральская ВСМ (с выходом на ВСМ «Москва — Пекин») позволит доставлять до Челябинска за трое суток грузы от логистического узла с территории КНР».

           Дело в том, что никакой «ВСМ «Москва-Пекин» не существует даже в проекте, а сооружение первой и самой короткой части этого гипотетического маршрута – ВСМ «Москва-Казань» находится под большим вопросом. К тому же, даже теоретически, этот маршрут может пройти только через Оренбург или Екатеринбург: в обоих случаях  Челябинск окажется не у дел. Да и вообще - было бы, чем торговать с Китаем, торговали бы уже сейчас без всякой ВСМ.

             Это «судьбоносное» соглашение, думается, постигнет судьба всех прочих: оно незаметно исчезнет из публичной повестки вместе с администрацией Б.Дубровского, и случится это задолго до 2022 года.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner