?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

      Выполняя взятые на недавнем заседании Экспертного клуба «15.01» обязательства, представляем независимую оценку проекта бюджета Челябинска на 2017 год и период 2018 – 2019 г.г., которую подготовил заместитель председателя Общественной палаты города, член Экспертного совета при правительстве области Сергей Гордеев; материал передан в ОП Челябинска.

       На сегодня неясно, удастся ли экономисту выступить с этими данными на публичных слушаниях по проекту бюджета, которые пройдут в понедельник: чиновники мэрии приложили немалые усилия, чтобы воспрепятствовать этому. Странные люди, все еще живущие в ХХ веке и всерьез полагающие, что выступать перед чиновниками и их секретаршами, которые обычно изображают у нас «публичные слушания», действительно важно, почетно и функционально необходимо. Полный текст заключения С.Гордеева можно прочитать здесь:

МАСШТАБ ПРОБЛЕМ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА 2017 - часть1
http://sgordeev.livejournal.com/10888.html

МАСШТАБ ПРОБЛЕМ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА 2017 - часть2
http://sgordeev.livejournal.com/11127.htmlhttps://ssl.gstatic.com/ui/v1/icons/mail/images/cleardot.gif

        Учитывая ряд серьезных недочетов проекта бюджета, а также отсутствие времени для их устранения, эксперт предлагает депутатам, приняв бюджет, одновременно создать постоянно действующую комиссию с участием Общественной палаты по доработке и уточнению его параметров, которая могла бы оперативно предлагать Думе изменения, необходимые для минимизации рисков городских финансов и систем жизнеобеспечения, заложенных в предложенной редакции. На уровне предварительных консультаций эта идея, кажется, находит понимание у депутатов.

        Проблема, однако, не только в проекте бюджета как таковом – она еще и в неэффективной, архаичной организации работы городской администрации с финансами вообще.  Ключевое подразделение – комитет по финансам здесь превращен в бухгалтерию и подчинен не напрямую главе города, а его заму по экономике Е.Мурзиной, перешедшей в Челябинск после завершения карьеры в правительстве М.Юревича.  Достаточно посмотреть на структуры областного и федерального правительств, чтобы убедиться: Минфин нигде не подчиняется Минэконмразвития, это гораздо более значимая и влиятельная структура, всегда напрямую замыкающаяся на «первое лицо» (федеральное Минэкономразвития после ареста Улюкаева возглавил именно бывший замминистра финансов).

       Это вовсе не техническая, а политическая ошибка (либо намеренно выстроенная конструкция), так как здесь размывается ответственность за подготовку и реализацию финансовых решений, она перекладывается на людей, чей основной опыт – написание бумаг о том, как все хорошо, а будет еще лучше. Комитет по финансам, не имея адекватно описанной экономической ситуации, реалистичного прогноза и достаточных полномочий, не в состоянии четко сформулировать целевые программы бюджета и обосновать расходы.

      Едва ли случайно поэтому, что область оставляет Челябинску лишь 15% его поступлений от НДФЛ (+ 5% на осуществление полномочий областного центра), тогда как в Перми - более 30%: при такой системе подготовки и принятия решений в городе, а также уровне ответственности за них, лишь политический самоубийца в кресле главы областного Минфина даст больше. При этом городской бюджет остается на 60% дотационным. В городских финансах сейчас исправно работают лишь два механизма: выдача зарплаты служащим и перевод бюджетных денег в частные капиталы (прежде всего через создание задолженности МУПов).

     Челябинску все последние годы сильно «везло» (хотя на самом деле так было устроено при М.Юревиче в рамках единого клана, контролировавшего город и область) – городской бюджетный процесс никто толком не проверял. А сейчас (в связи с Юревичем же) – очень даже могут. И тогда обнаружится много интересного – в том числе за самое последнее время.

     Мы бы настоятельно рекомендовали ознакомиться с публикуемыми экспертными оценками также и работникам прокуратуры. Для них открывается хорошая возможность уяснить технологии и состав не только прошлых, но и весьма вероятных будущих нарушений и махинаций с бюджетными средствами: то есть сделать свою завтрашнюю работу сегодня. Возможно, даже, что не придется потом никого сажать.

     Согласен, впрочем, что такой необузданный оптимизм объясним лишь  приближением рождественских и новогодних праздников.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner