?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сигналы Медведева

        Анализируя «по горячим следам» итоги вчерашнего визита в Челябинскую область главы правительства РФ Дмитрия Медведева, следует отметить несколько ключевых моментов.

       Из уст премьера не прозвучало ни одного слова положительной оценки социально-экономической ситуации в Челябинской области и деятельности команды губернатора Бориса Дубровского. Объективно для этого не было ни малейшего повода: все ключевые промышленные показатели региона последние два года стабильно идут вниз. Что касается импортозамещающих производств, открытых здесь Медведевым, то конкретные проекты федерального ТЭК («Транснефти»), о которых мы ничего не слышали ранее от областных чиновников (в отличие от пресловутых ТЛК и ВСМ), никак не могут быть поставлены в заслугу губернатору и его команде – они и не были поставлены им в заслугу.

              Больше того, Д.Медведев не раз довольно жестко пресекал попытки Дубровского представить визит премьера в Челябинск как оценку особой роли и достижений в подведомственном ему регионе (скорее дело обстоит с точностью наоборот):


[Б.Дубровский: Дмитрий Анатольевич, во-первых, большое спасибо, что Вы избрали Челябинск местом проведения комиссии по импортозамещению.
Д.Медведев: Ну это инвестиции. Это вы избрали… ]

[Б.Дубровский: Я благодарен, что Вы определяете Челябинскую область в качестве некоего пилотного региона, который может претендовать, если я правильно понял, на какие-то дополнительные ресурсы…
Д.Медведев: Мысль вы правильно поняли, но не потому, что это пилотный регион, а просто потому, что состояние дорожной сети, мягко говоря, очень сложное, тяжёлое, и поэтому Челябинская область попала в число этих регионов…
http://gubernator74.ru/news/dmitriy-medvedev-provel-dvustoronnyuyu-vstrechu-s-borisom-dubrovskim-stenogramma-20042 ]

        Попытки Б.Дубровского выставить в качестве заслуги своей команды организацию в регионе «импортозамещающего» производства труб большого диаметра (проект ЧТПЗ десятилетней давности), также не нашли поддержки у главы правительства и министра Минпромторга Д.Мантурова.
       Нельзя не заметить также и то, что премьером не было ни слова сказано ни об одном из «мегапроектов» областных властей – ВСМ «Екатеринбург – Челябинск», ТЛК «Южноуральский», а также о претензиях на проведение саммита ШОС в Челябинске. Это тоже не удивительно, потому что эти проекты, по сути, изначально провальны – из ТЛК неделю назад ушел первый и последний китайский инвестор, а про ВСМ и говорить нечего после фактического отказа от участия в проекте Свердловской области и больших проблем с проектированием и финансированием магистрали Москва – Казань, без которой ветка Екатеринбург – Челябинск окончательно теряет смысл.

       Особенно болезненным для областных властей оказалось то, что премьером была полностью проигнорирована тема подготовки Челябинска к проведению саммита ШОС – едва ли Медведев не сказал бы об этом хотя бы несколько слов, если бы столь важные международные планы сохраняли свою актуальность на сегодняшний день.

        Если же говорить об оценках, данных Медведевым, то, разумеется, бросились в глаза крайне негативные характеристики ситуации с дорогами в Челябинской области, признанной премьером, пожалуй, худшей в стране: столь вежливой, но поистине уничижительной критики давно не приходилось выслушивать из уст первых лиц государства ни одному южноуральскому губернатору.
       То, что такие претензии к властям области, со сслыкой на мнение населения, публично высказал накануне выборов в Госдуму не только глава правительства страны, но одновременно лидер правящей партии, свидетельствует о весьма низком уровне политического доверия  – едва ли подобной уничижительной публичной критике на столь высоком уровне стали бы подвергать будущего лидера партийного списка «Единой России», на которого федеральные власти делают ставку в ходе предстоящей непростой избирательной кампании.

       Стоит обратить внимание также на то, что на этом негативном фоне очень уверенный и качественный доклад по импортозамещению (также без единой позитивной оценки достижений региона в этом контексте) сделал в Челябинске Денис Мантуров – министр Минпромторга РФ,  на смену которому еще недавно, по слухам, планировался Б.Дубровский; теперь, похоже, эта тема также закрыта.

       Учитывая все это, следует оценить итоги визита Д.Медведева в Челябинск как весьма негативные для главы области и его команды. Они не получили от премьер - министра и лидера "партии власти" ни одного позитивного сигнала, зато жители области увидели демонстративную солидарность главы правительства в своем недовольстве работой областных чиновников. Это вполне можно расценить как подготовку общественного мнения к серьезным кадровым переменам в руководстве Челябинской области.

   

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner