?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Время метафизики

         Нынешней ночью русская и еще несколько православных церквей отмечали Крещение Господне. Как и все, что мы привычно принимаем, не особо задаваясь существенными вопросами, этот ключевой сакральный  символ содержит, на самом деле, повод для глубоких переосмыслений.

          Недавно, готовя научную публикацию по философии информации, обратил внимание на то, что в книге Папы Римского Бенидикта ХVI «Иисус из Назарета» - последнем по времени теологическом трактате подобного масштаба и авторства, есть удивительное место, повествующее о крещении Иисуса. Автор с неподдельным удивлением отмечает: в те дни у реки Иордан «происходит нечто новое». Иисус хочет принять крещение от Иоанна наравне с толпами грешников.
            Папа напоминает, что неотъемлемой частью Иоанова крещения в Иордане было признание и исповедание содеянных грехов. «Оно само, по сути своей, было признанием в совершенных грехах, попыткой отказаться от старой, неправедной жизни во имя зачинания жизни новой. Мог ли Иисус сделать это? Как мог Он признаться в совершенных грехах? Как мог Он отказаться от прежней жизни во имя новой?..» - изумленно задается неожиданным вопросом Папа Римский, по-новому прочитавший две тысячи лет известные строки Евангелия. И напоминает нам о словах Иоанна «…мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?», на которые Иисус отвечает: «…оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф 3:15).


          «Почему крестился Иисус, нам неизвестно» - сухо подтверждает изумление Папы авторитетный современный исследователь религий Мирча Элиаде. «Крещаемые, сходя в воду, признают свои грехи и пытаются освободиться от бремени греховности. Но что же делает среди них Иисус?..» - еще раз изумленно восклицает  Бенидикт ХVI (кстати, до начала своего понтификата - руководитель Священной Конгрегации веры – бывшей Святой Инквизиции, «Моцарт теологии», как его часто называли за уникальные познания в предмете и умение тонко интерпретировать евангельские тексты).
     
            Далее Папа (загадочным образом добровольно покинувший вскоре Святой престол и ушедший в скромный римский монастырь) утверждает, что «весь смысл Крещения Иисуса – несение Им «всякой правды» - открывается полностью лишь в Кресте».

          Крещение Иисуса становится в этом контексте удивительным актом покаяния Бога и приготовлением к искупительной Жертве, к главному жертвоприношению в истории человечества. Речь, безусловно, идет о такой солидарности Сына Божия с людьми, которая может быть вызвана только осознанием общности судьбы и вины. Ведь даже в знаменитых словах Иоанна Крестителя: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29) – не сказано о грехе человеческом, но о «грехе мира», который имеет своего Создателя. О каком же «грехе Бога» может идти речь?
        Это безумно интересный вопрос и на него может быть предложен не менее существенный ответ.

            (Готовясь к таким размышлениям, счел необходимым окунуться в Иордан - примерно в том же месте).

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner