?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кризисное управление

        Начало 2016 года проходит, как мы и прогнозировали в декабре, под знаком продолжающейся неопределенности не только в экономике, но и во властных структурах области. Официальное назначение «кадровика» Евгения Голицына на пост вице-губернатора, курирующего политические вопросы, мало прояснило вопрос о том, кто реально будет организовывать, в частности, кампанию по выборам в Госдуму (это предполагает большой опыт разноуровневых политических и межклановых взаимодействий, которого у Голицына, при всем уважении, очень мало); в правительстве по-прежнему нет опытного куратора информационного блока. Отсутствие в новой схеме распределения полномочий приращений функционала вице-губернатора Руслана Гаттарова оставило открытым вопрос и о едином кураторе экономического блока.

       «Замыкание» на губернатора ряда ключевых министров (сельское хозяйство, финансы) и подчеркнутая автономия Минфина и Минэкономразвития также свидетельствуют о том, что органичная, хорошо скоординированная промышленно-финансовая политика правительства едва ли возможна (объем принципиальных и текущих межведомственных согласований слишком велик, чтобы ими занимался лично глава области). Скорее речь идет о достижении легко презентуемых «бумажных» успехов, вроде снижения бюджетного дефицита при сокращении реальных программ поддержки промышленности и предпринимательства. А пустующее кресло ключевого, хоть и не публичного, вице-губернатора, контролирующего госимущество, природные ресурсы и управление делами правительства, говорит о том, что губернатор не может (или не торопится) подобрать на этот пост человека столь же доверенного, как Иван Сеничев.

         Вновь обострившиеся в коридорах власти (не без оснований) ожидания перемещения Бориса Дубровского в Минпромторг РФ заставляют посмотреть на всю эту кадровую неопределенность с другой стороны. Ведь персональный состав правительства - это инструмент реализации долгосрочных стратегий вполне конкретного лидера. Мы же наблюдаем сейчас очередную перекройку полномочий прежней руководящей «обоймы», уместную скорее для закрытия сиюминутных управленческих прорех. Адаптация утратившей актуальность стратегии развития региона «2020» при этом, кажется, отложена на неопределенный срок (на 2015 год, напомню, там изначально планировался рост ВРП на 9%: в реальности хорошо, если будет минус 2%; также едва ли реальные доходы населения вырастут к 2020 году в 2-2,6 раза, если в прошлом году упали на 7% – и так далее).
         Дело не в цифрах: отсутствуют идеи и долгосрочные приоритеты. А очевидная несбалансированность новой схемы распределения полномочий в правительстве области, ее «перекошенность» в сторону первого вице-губернатора Е.Редина рационально объясняется лишь политическими соображениями: «наследный принц» должен быть один.  


        То, что Челябинская область становится полигоном для реализации амбициозных планов чиновников, подтверждает появившийся в последние дни слух о скором переводе в Москву на должность замминистра МВД генерала Андрея Сергеева - главы областной полиции. Говорят, он очень хорошо зарекомендовал себя в глазах федерального руководства, занятого сейчас укреплением центрального аппарата энергичными выходцами из регионов. С учетом того, что Сергеев успел основательно переукомплектовать руководство главка, это дополнительно ослабит влияние областного правительства на ситуацию в регионе: времена, когда УВД возглавляли лично близкие губернаторам люди вроде Скалунова или Луконина, окончательно ушли в прошлое.
        Вместе с тем, упомянутые кадровые проблемы политического блока приводят к снижению качества подготовки решений и заявлений властей, а также оценки их возможных последствий. Именно так случились с позицией Б.Дубровского по Томинскому ГОКу, озвученной им перед Новым годом на конференции движения «ЗВУ»: в этом выступлении нетрудно было увидеть публичное обозначение администрации Президента и ее главы С.Иванова как решающей инстанции в урегулировании конфликта. Такой «перевод стрелок» неприемлем в существующей системе власти, а потому ответ Москвы не заставил себя ждать https://news.mail.ru/economics/24523265/
       Это не ответ группе рассерженных граждан, но скорее напоминание властям области об их уровне компетенций. Именно поэтому бумагу подписал замначальника департамента администрации Президента: не по делу раздутой проблеме указан ее реальный статус (тем более, что точка зрения С.Иванова по данному вопросу Дубровскому хорошо известна).

        Подчеркну, что в условиях нынешнего кризиса, который «переждать» не получится, поскольку он отчетливо структурный, а не циклический, проблемы управленческого характера выходят на первый план. Челябинцы уже ощутили это на ежедневном драматическом опыте передвижений по родному городу. Этот опыт тоже можно, при желании, измерить в формате социологического опроса, учитывая, что прямые выборы мэра и депутатов гордумы в Челябинске предусмотрительно отменены. Последний такой опрос показал серьезное падение уровня доверия к областной власти http://podoprigora74.livejournal.com/529928.html
         Мнением людей чиновникам следует интересоваться постоянно, а не избирательно. О собственной работе – в первую очередь.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner