?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

        На сайте госзакупок появилось сообщение о проведении 18 декабря электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в городе Челябинске» на сумму 538 миллионов рублей
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0169300000115006723

           Иначе говоря, еще более полумиллиарда рублей из «антикризисного» бюджета области, экономящего, как нас уверяют, «на скрепках», уйдут на вечную стройку, много лет идущую вникуда с одними лишь гигантскими убытками в обозримой перспективе.
              Тем самым мы фиксируем, что у города нет проблем с людьми, живущими в ветхоаварийных домах, нет пострадавших от кризиса и жуликов дольщиков, не проблем с ливневой канализацией, ремонтом дорог, освещением, озеленением и очисткой улиц. Есть главная проблема и святой долг – с напряжением последних возможностей бюджетов строить мифическое, никому не нужное метро.

         Впрочем, можно сказать и по-другому: есть понятная, востребованная, очень близкая конкретным людям перспектива «освоения» немеренных миллиардов, за которые никто не спросит, потому что при таких темпах эту линию строить еще лет 30.  
          Название лота много говорит на этот счет: более невнятным и общим сделать заказ невозможно. Как и проконтролировать потом (когда-нибудь – может быть) его исполнение. Конкретика отсутствует полностью – обозначен не конкретный участок или станция, а стройка целом; в  архивах, наверное, есть уже десяток подобных контрактов – близнецов (почти как постоянное проектирование поймы Миасса http://podoprigora74.livejournal.com/520628.html )
        

          - Это очевидное нарушение бюджетного принципа финансирования, согласно которому каждая копейка должна быть привязана к проверяемому результату и иметь конкретные целевые показатели – считает экономист Сергей Гордеев. - Прозрачность закупки здесь нулевая и велики риски, что деньги будут и дальше будут в лучшем случае «закапывать». Вообще, создается впечатление, что челябинское метро - это некая «священная корова» - «серая зона» бюджетного финансирования вне какого-либо контроля. Механизм (даже формальный) экспертной оценки эффективности таких госзакупок у нас отсутствует, о независимой общественной экспертизе можно и не говорить - хотя закон об общественном контроле принят. Эти инструменты просто игнорируются.

       Но есть и  положительные моменты в этом объявлении:
     - бюджеты Челябинска и области не такие уж тощие, если полмиллиарда не жаль;
     - кризис еще до нас не дошел, если власти по настоящему не озадачились контролем над такими расходами;
      - большая часть министерств и муниципальных структур все еще работает по - старинке, стало быть, есть большие резервы реформ и повышения эффективности госуправления.


             В общем, всем спасибо.

 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner