?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

         Характеризуя меняющийся характер и социально-идеологическую базу протестов в регионе (и по стране в целом) уже доводилось недавно писать о том, что для неожиданного и неконтролируемого выхода протестных настроений сейчас сгодится любой, самый частный и незначительный, но неожиданный, способный вызвать широкий резонанс в региональном сообществе, повод http://podoprigora74.livejournal.com/514885.html

          При этом резко возрастает роль «несистемных», нерегистрируемых, а потому «невидимых» для власти сетевых структур самого разного рода - от экологических до неформальных профессиональных и разного рода "фанатских". В свою очередь, «системная» оппозиция начинает играть вторичную, «догоняющую» роль, пытаясь использовать стихийный протест в интересах повышения собственных шансов на предстоящих выборах, тем самым придавая ему дополнительный резонанс и «легитимизируя» его. В такой ситуации протест становится труднопрогнозируемым и слабо контролируемым, если не обращать на него должного внимания. Это новое явление хорошо заметно на примере последних акций «дальнобойщиков».

        Сегодня в Челябинске областное отделение КПРФ проводит «массовый пикет» на Алом поле в поддержку требований водителей грузовиков. При этом коммунисты поспешили солидаризоваться с их требованиями, заявив, что «инициатива правительства Российской Федерации о введении нового налога на большегрузный транспорт приведет к росту цен конечных продуктов. В итоге, эти деньги должны будут оплачивать простые граждане, причем, самые незащищенные», что «ничего не отрегулировано, не протестировано. Дальнобойщиков поставили на грань выживания — полтора рубля за километр, а тем более три рубля для них сейчас сумма разорительная…» и так далее.
          Обком КПРФ предлагает «отложить взимание платы, встретиться всем заинтересованным сторонам, выработать единый знаменатель по цене, по оплате, по алгоритму оформления документов» http://kprf-chel.ru/

            Это, конечно же, чистой воды политическая демагогия. Экспертами показано, что изменения в регулировании автомобильных грузовых перевозок назрели давно. Так, по данным Росстата число зарегистрированных в стране грузовых автомобилей за последние 15 лет увеличилось на 41%, а легковых - на 113,5%. Нагрузка на федеральные трассы выросла с 510 автомобилей на 1 км до 908. Это ускорило их износ и обострило вопросы как об источниках средств на ремонт дорог, так и о их дефиците.

            При этом практика возмещения компаниями, извлекающими из перевозок прибыль, ущерба, наносимого дорожному полотну, давно характерна для всех стран Европы и Америки. В Германии при движении по автомагистралям грузового транспорта массой более 12 тонн взимается плата от 8 до 22 евроцентов за километр пути. В Швейцарии еще жестче - платят все авто массой более 3,5 тонн. Причем на Западе существуют и другие, гораздо более жесткие ограничения, которые нам также не грех позаимствовать. Например, в Германии однократный въезд в так называемые "экологические зоны" ряда крупных городов стоит 5 евро. Также существуют запреты на движение автомобилей массой более 7,5 тонн ночью в воскресенье и в праздничные дни (за исключением перевозок скоропортящихся продуктов).

            Что же касается главного вопроса, способного взволновать население – о возможном росте цен на продовольствие, то эксперты предложили взять в руки калькулятор и посчитать на примере самого массового продукта – куриных яиц.
            Вес упаковки десятка яиц – около 700 г, следовательно, один грузовик с весом более 12 т (минимальный вес груза – 8 т) может перевезти минимум 11 000 упаковок. Даже если предположим, что расстояние перевозки составит 1000 км (в реальности оно, конечно, меньше) и весь путь автомобиля проходит по федеральной трассе, то при ставке 1,5 руб. за километр перевозчик заплатит 1500 руб. В результате рост стоимости перевозки одной упаковки составит 14 коп., или всего 0,2% от средней стоимости десятка яиц в торговых сетях в 60 руб.
                 Также не стоит забывать, что плата вводится только за проезд по федеральным дорогам, доля которых в общей протяженности дорог с твердым покрытием составляет не более 5% (51 500 км). Поэтому для более точного определения влияния принятого постановления на транспортные расходы нужно знать, какую долю в грузообороте предприятий занимает грузооборот именно по федеральным дорогам и именно на грузовиках свыше 12 тонн.
            Так что ни о каких скачках цен, что на перевозки, что на продукты, не может быть и речи. При этом регулирование автомобильного транспорта в интересах всего общества, а не отдельных бизнес-кластеров, как показывает анализ мирового опыта, у нас находится только в начале долгого пути http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/11/20/617650-mifi-dorozhnogo-bunta

            Важный (хотя совершенно понятный) вопрос о том, почему нововведение у нас опять оказалось плохо подготовленным и привело к техническим сбоям, мы оставляем здесь "за скобками". С политической точки зрения важно то, что местная «системная оппозиция», как обычно, «лезет в воду не зная броду» и пытается спешно набрать политические очки перед выборами, воспользовавшись чужим, вполне коммерчески объяснимым протестом - не владея при этом серьезной информацией, что неминуемо ведет к политическому фиаско партийных «инициатив». Точно так же недавно местные коммунисты шумно заявили о скором проведении ими «районного референдума» по строительству Томинского ГОКа, не удосужившись ознакомиться с требованиями законодательства на этот счет, которые делают такого рода инициативу абсурдной и заведомо неисполнимой.

             Демагогия, конечно, является неотъемлемой частью любого оппозиционного политического проекта. Однако неуместный ажиотаж может привести к расширению малозначимого недовольства, а может – к дискредитации самих «оппозиционеров». Сейчас мы имеем именно второй случай. Масса челябинских водителей, застрявших вчера в километровой пробке на «Меридиане» из-за акции дальнобойщиков, недвусмысленно и нецензурно выразила свое отношение к такого рода протестам.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner