?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

           Детские садики в Челябинской области настолько суровы, что их строительство подается чиновниками как чрезвычайная ситуация непреодолимой силы.

           Накануне майских праздников (30 апреля) судья Арбитражного суда Челябинской области Е.Мосягина вынесла решение признать недействительным контракт от 06.10.2014 №377-12 по строительству детского сада по ул. Калинина, д.15 «а» в микрорайоне №19 г. Копейска, заключенного между муниципальным учреждением Копейского городского округа «Управление строительства» и обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Авантаж».
           За два дня до этого (27 апреля) комиссия УФАС приняла решение о нарушении муниципальным учреждением Копейского городского округа «Управление строительства» федерального законодательства при заключении контракта с ООО "ПРОФЭКОНОМ" и подготовке документов для признания сделки недействительной: там тоже шла речь о строительстве детского садика – по ул. Елькина 2 в Копейске.
          Почему государственные судебные и контролирующие органы так ополчились на строителей детских садиков в Копейске?

           Изучение документов, предоставленных коллегами из экспертной общественной организации «Комитет народного контроля», позволяет предположить: строительство на бюджетные деньги социальных объектов (особенно таких невинных и востребованных, как детские садики), стало серьезной статьей незаконных доходов коммерческих структур, близких муниципальным чиновникам, контролирующим строительную сферу. При этом последние пользуются очевидным покровительством и поддержкой со стороны своих «старших товарищей» из Министерства строительства Челябинской области, курирующих программу строительства детских дошкольных учреждений в регионе.
           Как работает эта схема?

           Сначала всячески затягивается начало работ по подготовке документации, в том числе процедурной. Затем, обосновывая спешку сжатыми сроками и остротой социальной проблемы, аукционные или конкурсные документы выставляются на сайт госзакупок будучи некачественно исполненными; чиновники не забывают внести «ошибки», ограничивающие конкуренцию и предполагающие преференции конкретному подрядчику.

           Указания конкурентов и экспертов на ошибки или нарушения закона чиновники представляют как препятствие их рвению сдать важные социальные объекты в срок и едва ли не как саботаж государственных программ. Между тем, «под шумок» придумывают «чрезвычайную ситуацию» и заключают контракт с единственным подрядчиком по максимальной цене. Потом это часто объясняют еще и таинственными «обстоятельствами непреодолимой силы», конспиративно не раскрывая при этом перечень последних.

            Первый пример. Аукцион №0169300025314000706 на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска» на сумму 113 479 200 рублей.  Копейские чиновники очень долго готовили довольно ущербную аукционную документацию под «дружественную» организацию. В итоге получили две жалобы в ФАС и два решения об отмене аукциона.
            Затем начальник копейского Управления строительства А.Левит (упоминавшийся ранее в прессе как руководитель строительной компании «Авангард» в связи с хищением бюджетных средств в Троицке http://chelyabinsk.ru/text/newsline/809542.html) находит самый простой путь решения проблемы: вопреки требованиям федерального закона заключается муниципальный контракт на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта «Детский сад по ул. Калинина, д. 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска» путем закупки работ у единственного подрядчика в связи с чрезвычайной ситуацией.

            Второй пример. Аукцион № 0169300025314001406 на выполнение строительно - монтажных работ по объекту «Детский сад по ул. Елькина, 2 г. Копейска» на сумму 108 640 159 рублей. Он отменяется самим заказчиком, а затем вообще без каких-либо торгов г-н Левит заключает контракт с еще одной «приближенной» к Минстрою области коммерческой организацией - ООО «ПРОФЭКОНОМ». При этом рационально оправдать такой выбор весьма затруднительно, так как в отношении этой фирмы имеется ряд судебных решений о ненадлежащем исполнений условий контрактов - в том числе при строительстве детских садов и школ. Но рациональность, как мы увидим, тут ни при чем.

          Действия А.Левита уже опротестованы прокуратурой, есть решения Арбитражного суда Челябинской области, с которых мы начали этот текст - однако, при очевидной благосклонности руководства города, продолжающего оплачивать стройку, незаконное строительство продолжается. Создается публичный прецедент, когда любой чиновник местного уровня может безнаказанно нарушить законодательство РФ и распорядиться крупными бюджетными средствами (федеральными в основном) по своему усмотрению.

           Стоит еще раз напомнить, что программа строительства детских садиков курируется Министерством строительства Челябинской области и на судебном заседании 30 апреля представитель министерства О.Кривоус подтвердила «целесообразность» нарушения закона и распределения подрядов между «единственными поставщиками», оправдав это обстоятельствами непреодолимой силы.

           В чем именно состояли эти страшные чрезвычайные обстоятельства неодолимой силы  (цунами, смерчи, наводнения, землетрясения, революции), случившиеся в Копейске во время выбора подрядчика строительства детских садиков, суду уточнить у представителя Минстроя не удалось. Зато в судебном присутствии вдруг расцвело множество понимающих улыбок.
           -  На самом деле никаких препятствий для выполнения чиновниками своих должностных обязанностей не было – говорит заместитель председателя правления «Народного контроля» Вадим Алексеев. - На исправление явных ошибок в документации, четко обозначенных комиссией УФАС, понадобилось бы 2-3 часа, но местные чиновники предпочли нарушить федеральный закон  и передать подряд на весьма льготных (но невыгодных для бюджета) условиях приближенным фирмам. Хотя сейчас на дворе кризис, и, при разумной и законной организации конкурсов и аукционов, число строителей, желающих побороться за бюджетные деньги путем снижения цены, могло быть велико – как и объем сэкономленных средств бюджета. Но цель действий наших чиновников, видимо, состоит не в этом.

             У меня был здесь не так давно показательный текст, в котором подробно излагалось, как администрация губернатора М.Юревича объясняла обстоятельствами непреодолимой силы все свои не самые необходимые для региона, но весьма масштабные бюджетные выплаты единственному поставщику: от приобретения люксовых БМВ и вертолетов до организации глобальных сортиров и визитов в США за сумасшедшие деньги http://podoprigora74.livejournal.com/319446.html

            Тогда, пораженный размахом разгула неодолимых стихий в Челябинской области и мастерством губернатора их приручить и обналичить, я лишь смущенно призывал общественность: «учитесь, пока он с нами!..»
            Его больше нет с нами, но выучились крепко, никакой прокуратурой столь впечатляющие навыки не выбьешь.

   
               P
.S. Здесь кроется еще одна серьезная проблема: в формате сложившейся связки на местах «коммерсант – коррумпированный чиновник» чрезвычайные ситуации (в том числе – реальные) становятся по мере нарастания кризиса все более прибыльными, а их провоцирование – закономерным. Формируется высокорентабельная экономика ЧС для своих. А это уже угроза значительно более явная и существенная, чем просто коррупция.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner