?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дымовая завеса

          Резкое обострение в последние дни общественной полемики на экологическую тему – с упором на «промышленников – вредителей» имеет, на мой взгляд, помимо понятного гуманитарного, явный политический подтекст. Губернатора Дубровского некоторые его «политические помощники» затащили в капкан: лично обострив «популярный» экологический дискурс, он должен теперь также лично предъявить населению конкретные результаты (чего сделать в ближней перспективе невозможно) и вынужден не на шутку конфликтовать с основной группой поддержки – директоратом и собственниками крупнейших предприятий.

          Между тем в идущей полемике игнорируется тот факт, что количество вредных выбросов промпредприятий в Челябинске и области неуклонно снижается – при обострении общей экологической ситуации.
          С 2001 по 2013 годы количество вредных выбросов в атмосферы от стационарных источников в Челябинской области сократилось на 32% – 984 тыс. тонн до 667 тыс. тонн – такие данные привел на днях и.о. начальника управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования Г. Латыпов.

           По данным Росстата выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, исходящих от стационарных источников в Челябинске в 1995-2011 г.г., составляли (тысяч тонн в год):

1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
137,8 114,9 123,1 123,3 129,1 157,6 140,9 149,0 147,1 127,4 111,1 117,8 128,5

            По сегодняшним данным, выбросы от стационарных источников в Магнитогорске составляют 230 тысяч тонн в год, в Челябинске – 140 тыс. т. (Из общего количества около 230 тыс.т.; следует также учесть, что «стационарные источники» - это не только заводы, но и свалка, и тот же Коркинский разрез – герой последних дней).
             При этом Челябинск оказывается «грязнее» Магнитогорска по общему индексу. Вывод: разницу покрывает огромное количество выбросов автотранспорта (уже сейчас порядка 40% общих выбросов и этот процент неуклонно растет), а также пресловутая «дорожная революция», сделавшая Челябинск городом для автомобилей, а не для людей. В последние дни в городе не было зафиксировано сколько-нибудь существенных превышений норм выбросов промпредприятиями – но над центром висело огромное облако пыли.

             Именно поэтому неразрешимые на сегодня экологические проблемы –  регулирование количества и трафика автотранспорта в Челябинске, проблема городской свалки (точнее - внедрения современных технологий утилизации отходов миллионного города) и проблема Коркинского разреза - это в первую очередь повестка самой власти, а не промышленников. На крупнейших промпредприятиях, по крайней мере, понятно, что нужно делать технологически – и это делается, проверяется и «цифруется».

            А вот что собираются делать власти с прочими перечисленными главными экологическими проблемами – по моему, не знают они сами. Всем сегодня проще кивать на большую трубу, из которой валит густой и страшный дым. Искать и находить врагов мы любим и умеем. Дело бы еще научиться делать.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner