?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

              Павел Абрамов, бывший директор УКВЗ (Усть - Катавский вагоностроительный завод), которого подозревают в «причинении существенного вреда правам и законным интересам предприятия» (на сумму порядка 180 миллионов рублей - http://www.chel.aif.ru/money/corruption/1201172), прислал мне собственную версию предыстории происходящего. Как следует из его сообщения, гибель трамвайного производства на УКВЗ, конфликт и подозрения в свой адрес экс-директор рассматривает как часть конкурентной борьбы и перехвата контроля над УКВЗ «Уралвагонзаводом». Выдержки из письма приведу ниже в авторской лексике.

            Останавливаясь на предыстории конфликта, Абрамов пишет, что

             «…В 1998 году грянул кризис - Москва резко сократила закуп трамваев, сменились бенефициары закупок - пришлось переходить на зачетные схемы, бизнес по закупу троллейбусов и трамваев в Москву монополизировала СПК" Развитие", в таком виде бизнес, немного видоизменяясь и приспосабливаясь к внешней среде просуществовал до 2009 года - бенефисом был трехлетний контракт (2007-2009 г.г.) на 205 трамваев - завод работал на полную мощь, пик производства после 1994г. - 213 или 215 трамвайных вагонов (были разработаны 71-619к, 71-619кт, 71-619а ), пришелся на 2009 год.

             ..1998 год - завод покатился в бездну. «Роскосмос» впервые начал осознавать проблему: делить нельзя, не делить тоже нельзя. Этот вопрос уже тогда многократно обсуждался, планировался и рассматривался. Не нашли ничего более радикального и умного, как заменить менеджмент - в начале 2002 года сменили 65-летнего Сазонова, на 32-летнего Абрамова, что самое интересное, проблема ушла на 12 лет, а Роскосмос ничего радикально не меняя, особо не беря на себя ответственность, забыл об этой проблеме....

              Теперь о внешней среде, без этого не возможно понять весь драматизм , динамизм и механизм ситуации.  Конкуренты УКВЗ -  «Татра», «Шкода», ПТМЗ ( Питер, «Вагонмаш», «Дедал»), «Уралтрансмаш» и т.д.
               Начиная с 2002года в «Роскосмос» обращались по поводу УКВЗ, интересуясь трамвайным бизнесом  «Синара» (Пумпянский), «Симменс», «Вагонмаш» (Кияшко), «Трансмашхолдинг» ( Бокарев, Комиссаров), СПК "Развитие" в разных ипостасях, «Русэлпром» (Дорохин) и другие.
              Завод рос с 2002 года, как на дрожжах, и был всем потенциально интересен. «Роскосмос» , так как финансовая и прочая ситуация перестала их беспокоить, ничего кардинально менять не хотел , хотя юридическая и бизнесовая ситуация позволяла или выделить трамвайный бизнес , или его принципиально развивать-вкладывать деньги в технологию и в перспективу. Итак, 2009 год...»

             «После кризиса 2008 года, Правительство РФ решило поддержать отечественного производителя - выделило денег на софинансирование закупок всего, кроме трамваев -рынок трамваев практически умер - зачем покупать трамвай за полную цену, когда можно купить автобус или троллейбус за треть- две трети ФБ. 2009 год ушел на осознание ситуации - сначала думали, что это ошибка, ее можно исправить, пока добрались досути много сил и времени утекло... Трамваи продолжали делать, сожрали всю оборотку, 2010 год- ситуацию надо исправлять - вагоны продавать -денег нет, рынка нет. Приняты два принципиальных решения - присоединяться к ГКНПЦ в качестве филиала (политическая и финансовая поддержка Нестерова) и организовать ТД (Торговый дом) - исключительно под развитие трамвайного бизнеса УКВЗ, все остальные схемы продаж до этого не предусматривали эксклюзивности, и в конце концов приводили к тому, что в критической или коммерческой ситуации интересы завода оказывались на периферии очередного бенефициара схемы продаж. Официальные акционеры ТД сейчас известны всем-  Винокур Ф.Л. - его посоветовали как отличного «продажника» и зам. директора УКВЗ по безопасности Болотников АМ….»

               «…ТД (Торговый дом) начал работать 2010 год-становление, 2011 развитие продаж. Тогда же - официально проявленный интерес Сиенко (гендиректор «Уралвагонзавода» - УВЗ) к УКВЗ.
                2012 год - точка бифуркации - снятие Нестерова, выигранный тендер на 9 млрд. в Москву, отмена его по политическим причинам, отказ ГКНПЦ им. Хруничева вторично участвовать в нем - стало понятно , что ГКНПЦ по каким-то причинам "сливает" завод- нет перспективы развития трамвая, акционерами ТД принимается решение срочно разрабатывать новую модель, так как «Хруничеву» ничего не надо, наоборот, стремление максимально ослабить трамвайный бизнес - останавливаются платежи за ПКИ по трамваю, после этого закупки перенесли на ТД. Надо заметить, что ссылки на"эксклюзивность" договора с ТД не помешала ГКНПЦ участвовать первый раз в московском тендере, не помешала в 2014 году продавать вагоны в Хабаровск, Набережные Челны и т.д, без ТД.


               2012-2013 год-завод работает в полную силу, вынужден отказываться от части трамвайных контрактов - огромный портфель заказов, нормальные заработки, деньги на ТД не выводились, не распределялись-копились на выкуп трамвайного производства УКВЗ ( 600 млн.руб) - были официальны и прозрачны, и не могли не привлечь к себе всеобщего внимания. Законтрактованы Москва, Питер, Краснодар ит.д., «Уралтрансмаш» вынужден довольствоваться " остатками с барского стола", изготовлены тележки под 100 " низкопольный трамвай, заключен договор с УКВЗ на производство таких трамваев, достигнуты договоренности с Москвой и Питером о долгосрочных поставках , еще полгода-год и УКВЗ уже не остановишь....

                УВЗ вынужден действовать - внедряет в сентябре Гнатюка (Александр Гнатюк - нынешнй гендиректор УКВЗ - прим. А.П.), сепаратно договаривается с Селиверстовым и Сычевым. Далее ОРКК останавливает подготовленные документы в октябре-ноябре.
              15.10.13 - Абрамов отстранен. Акционеры ТД пытаются договориться с новым руководством завода. С Абрамовым никто не общается до 2014 года. В декабре 2013 г. Не договорившись и разрушавшись между собой ( Винокур, Болотников, Гнатюк) Винокур продает свою долю ТД и забирает всю техническую часть и менеджмент в новую структуру ( транспортные системы - в июне презентован новый трамвайный вагон в Москве) , Болотников ставит свой менеджмент и пытается работать с заводом, но Гнатюку и К. нужны деньги с ТД, а не совместная работа, начинается война - кто прав, кто виноват, судить не нам, да только воз и ныне там...»


               «…Итог - на заводе был продукт, был рынок. Сейчас нет ни продукта, ни рынка - новые вагоны представили не только Винокур, но и УВЗ и «Трансмашхолдинг» (с «Альстом» на Октябрьском заводе в Питере)….
              УВЗ достиг своей цели - устранил конкурента.... Молодцы....» - заключает Павел Абрамов в своем письме.


                У меня есть целый ряд вопросов к П.Абрамову, которые, возможно, задам ему при встрече. Однако вся эта история, на мой взгляд, важна с точки зрения «формирования инвестиционного климата Челябинской области»: он никогда не станет привлекательным, если «новые русские олигархи» будут и впредь рассматривать регион как резервацию, откуда можно при нужде выдернуть что-то привлекательное, а что-то осложняющее жизнь либо конкурентоспособное – прихлопнуть левой ногой. И это тоже большой вопрос к дееспособности новой региональной власти (прежняя рассматривала такую проблему лишь в качестве предмета торга в контексте развития личного бизнеса и политических перспектив) – вопрос не о словах, а о делах.


                  P.S. "Уралвагонзавод" (УВЗ) уже фактически контролирует два крупных челябинских предприятия - ЧТЗ и "Электромашину". Об особенных инвестиционных прорывах на них пока что не слышно. Вот, кстати, мнение самого О.Сиенко и ряда профессиональных экспертов о видах УВЗ на УКВЗ -  слияние скоро: chel.ru/text/business_news/818723.html

                  Еще в 2011 году Олег Сиекно, гендиректор УВЗ говорил, отвечая на вопрос "Финмаркета" в отношении трамвайных активов УКВЗ: "У нас есть желание приобрести эти активы. Мы свою позицию уже высказали. Я написал письмо руководителю Роскосмоса. Очевидно, что трамваи - это скорее наш профиль, а не космического агентства.

                    - Возможно ли создание на базе Усть-Катавского завода кластера по производству рельсового электротранспорта нового поколения?

                  - Мы к этому стремимся. Если "трамвайные" активы войдут в состав корпорации, конечно же, будем создавать кластер. Ведь сегодня трамвайный парк во всех городах России требует полного обновления. Если предприятие войдет в состав корпорации, будем думать, какую новую разработку мы возьмем за основу для производства на двух площадках - на "Уралтрансмаше" и на этом заводе. На этих площадках будем дальше развивать разработку, механизмы для этого есть...."  http://www.finmarket.ru/interview/?id=2300297


                       Конечно же, "Уралтрансмаш". Ничего личного - только бизнес.





 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner