?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

           Первые напряжения в ходе предвыборной кампании в Челябинской области (накладывающейся здесь на «муниципальную реформу») возникли, похоже, на ключевом участке – во взаимоотношениях и.о. губернатора области Б.Дубровского с рядом глав городов и районов области. Многие из них недовольны стилем общения и.о. губернатора с избранными руководителями территорий и вспоминают знаменитое совещание с главами 11 июня, когда Дубровский прилюдно «высек» зама главы администрации Челябинска Котову и ее отсутствовавшего начальника за угрозу срыва ввода котельной в Новосинеглазово http://ura.ru/content/chel/11-06-2014/news/1052182936.html

           В СМИ, однако, практически не попала информация том, что столь же сурово и.о. губернатора обошелся тогда с рядом других глав.
           Теперь такой жесткий стиль стал повседневной практикой – не только на совещаниях в Челябинске, но и во время поездок и.о. губернатора по области. Выволочки следуют одна за другой и в кулуарах главы говорят о том, что не следовало бы общаться с избранными руководителями территорий так, как с начальниками служб и цехов ММК в ходе производственных совещаний.

              В высказываниях некоторых глав, с которыми Борис Дубровский обошелся особенно круто, слышится не только обида, но и угроза тихого саботажа выборов губернатора в подконтрольных территориях, особенно в отношении явки. А это вопрос легитимности губернатора на все последующие, весьма непростые годы. Может статься, что она окажется ниже, чем у многих глав городов и районов, которые, вообще говоря, не являются подчиненными губернатора. У них есть теперь важный опыт «подпольного» противостояния областной власти – они пережили правление губернатора Юревича, который так и не смог отправить в отставку ни одного мятежного главу (чего стоит одна лишь эпопея «битвы за Миасс»), зато был отправлен в отставку сам. Поэтому сегодня главы считают себя вправе настаивать на том, чтобы областная власть с ними считались и корректировала стиль общения – особенного публичного.

                Вообще говоря, это весьма существенный в нынешней ситуации политический вопрос. Поэтому следовало бы учесть несколько позиций.

                В неофициальных оценках глав территорий несомненно присутствует то, к чему следовало бы прислушаться команде начинающего политика Бориса Дубровского. Однако в его часто жестком общении с мэрами нет на самом деле «ничего личного». Его, как нового человека в областной политике, впервые знакомящегося с большинством городов и районов области, действительно шокирует состояние дел на местах. Словосочетание «ландшафтная катастрофа» кажется слишком мягким и на помощь приходят иные выражения, более понятные и адекватные.  А поскольку в это же время население/избиратели районов ждут от «нового губернатора» первых оценок их непростого бытия и десятилетиями не решаемых (на фоне тотального воровства чиновников) проблем, едва ли можно рассчитывать на доброжелательность и сочувствие в голосе.
 
                   Вместе с тем, особую озабоченность, переходящую в потенциальные оргвыводы, у команды Дубровского  вызывает лишь несколько территорий области. Это Чебаркуль, где уровень доверия населения к главе Орлову «ушел в ноль», Озерск, где «двуглавая» власть годами не может сдвинуть с мертвой точки проблему оживления строительства жилья и снижения его стоимости, да, пожалуй, Карталы. В остальных районах ситуация во власти сложная, но рабочая. И если никто (почти) из «проблемных» глав все еще не потерял свое кресло, это объясняется скорее соображениями политической этики и практики: 14 сентября сам Дубровский станет избранным губернатором и у него появится реальное право на самые жесткие меры в отношении местных чиновников там, где не помогают ни уговоры, ни разносы.

    
                   По большому счету, даже в большинстве «проблемных» территорий речь может идти не о «снятии» главы (и тем более, мерах с привлечением правоохранительных органов), а о политической изоляции в условиях подготовки к муниципальным выборам 2015 года. Проще говоря, областная власть сделает ставку на других людей, которые окажутся дееспособнее или честнее. Однако все персональные решения будут приниматься ближе к весне и у каждого, самого критикуемого сегодня главы есть время на «исправление ошибок». До них достаточно давно доведены критерии оценки деятельности, среди которых главные – рейтинг доверия населения и способность решать его проблемы, а также способность решать политические задачи. Это достаточно понятные и выполнимые требования и у многих глав  в этом смысле все в порядке.


                  Что же касается «мягкого шантажа» власти накануне губернаторских выборов, то едва ли он может быть эффективным. Система «общественных штабов» Дубровского на местах, работа со СМИ и все прочие полититехнологические факторы заблаговременно выведены «из-под глав». Их задача – работать с населением и решать его проблемы - с тем, чтобы люди пришли 14 сентября на избирательные участки и сделали свой выбор. Вот по этим показателям, которые непременно отразятся на характере сделанного населением муниципалитетов выбора и будут делаться в начале следующего года выводы в отношении каждого из глав. Не зря говорят, что результаты выборов - самая лучшая социология.

                 Пора, наверное, начинать привыкать к тому, что политическое будущее главы любого уровня не может более существовать отдельно от той оценки, которую дают его работе люди. Когда, в соответствии с этими оценками, изменится персональный состав местной власти – тогда и стиль общения с губернатором наверняка обретет новые коннотации.

    
      
 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner