?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

                 Новый громкий скандал в Челябинске: стало известно, что крупная строительная компания «ЧелСИ», принадлежащая заместителю председателя Законодательного собрания области Юрию Карликанову, является хроническим неплательщиком в бюджет и налоговая инспекция намерена взыскать с нее 95 миллионов рублей за не перечисление налога на доходы физических лиц. В начале июня в арбитражном суде начнется рассмотрение исков о признании «ЧелСИ» банкротом. Попутно выясняется все больше «деликатных» подробностей бизнеса авторитетного депутата.

Семейный бюджет

                Особую пикантность ситуации придает тот факт, что Юрий Карликанов является не только одним из руководителей областной организации «Единой России», всегда ратующей за пополнение тощего регионального бюджета (дефицит – 13 млрд. руб.), но и председателем комитета областного Заксобрания по строительству. То есть именно он определяет те направления расходования средств областного бюджета, по которым затем «осваивает» бюджетные деньги его компания. «ЧелСИ» - постоянный победитель торгов и конкурсов на самые крупные госконтракты по ремонту и строительству дорог на Южном Урале.

              Механизм «освоения» дорожно-строительного бюджета прост: свои усилия объединили здесь два влиятельных семейства – Карликановых и Тупикиных (Виктор Тупикин – министр строительства Челябинской области). Сын Юрия Карликанова Денис является гендиректором компании «ЧелСИ», а дочь Тупикина Марина – финансовым директором этой компании. Не правда ли, чудесный кровнородственный симбиоз исполнительной и законодательной власти Челябинской области на базе частного бизнеса?

             Чем была особенно хороша и удобна в этом смысле отработанная при губернаторе Юревиче система «освоения» многих миллиардов бюджетных рублей, отпущенных на ремонт и строительство дорог (кодовое PR название - «дорожная революция»)?

            Тем, что порядка тридцати с лишним сильных ДРСУ, работавших при  губернаторе Сумине почти в каждом районе области, были разорены и сведены, по сути, к двум организациям, которые получали все крупные дорожные заказы, выигрывали все конкурсы, пользуясь всей работоспособной техникой. Это Карабашское ДРСУ (самое нищее некогда, купленное затем «людьми Юревича»), а также компания «ЧелСИ», контролируемая семействами Карликановых и Тупикиных.

«Волки» с Кировки

            Схема действительно проста. Есть, например, бюджетный контракт на ремонт дороги на 120 миллионов рублей. Конкурс выигрывает «ЧелСИ». Работать «на земле» эта компания, конечно же, не собирается. Зато она сразу же получает 20% суммы контракта в качестве (хотелось написать «отката» для генподрядчика, но выразимся изящнее) «стоимости» генподряда, тут же переданного какому-нибудь ДРСУ, сохранившему какое-то число людей с лопатами и пару грейдеров.
           Этим ДРСУ и выполняются все строительные работы. Затем они официально проверяются и принимаются Минстроем области. После этого Минстрой полностью перечисляет генподрядчику «ЧелСИ» (то есть Тупикин – Карликанову: все в семью) полную сумму подряда - 120 миллионов рублей. Из которых под разными предлогами (тут уже вступают в бой специально обученные юристы) до несчастного ДРСУ доходит в лучшем случае половина.

           Больше того - и эти деньги строители часто не получают, так как юристы «ЧелСИ» заказывают «дружественным» фирмам специальную экспертизу, которая находит многочисленные нарушения при ремонте. Далее подается иск к строителям, они не получают заработанных денег (хотя Минстрой уже  принял работы и выплатил за них бюджетные деньги «ЧелСИ») и разоряются.

          Это если очень коротко – на самом деле «разборки» затягиваются на годы и тут в безусловно выигрышном положении оказываются «ЧелСИ» и К – богатые, влиятельные, юридически отлично оснащенные «волки» с челябинской Кировки (офис «ЧелСИ» расположен в принадлежащем Карликанову «голубом небоскребе» по этой улице).
              Это алгоритм, согласно которому минимум 50-70% выделенных из бюджета на дорожный ремонт и строительство средств оседало в карманах высших чиновников области и их фирм, а строители, непосредственно осуществляющие работы, в лучшем случае довольствовались 30% сумм, в худшем же не получали ни копейки, оставаясь еще и должны «ЧелСИ». Некоторые из них разорились, ликвидируя дефицитные в сельских местностях и малых городах рабочие места.
          

                                                Они никогда не платят

                С «ЧелСИ» судятся многие – правда, до последнего времени это было бессмысленной потерей времени и денег.
              Так, МУП «УЖКХ» Златоуста давно требует от фирм Карликанова устранить недостатки по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ на ремонте дорог города. Цена контракта – 189 миллионов рублей.
                   ООО «Энергетическая строительная компания» (Магнитогорск) пытается взыскать с «ЧелСИ» задолженность по договору субподряда на сумму 3,5 миллиона рублей. ЗАО «Южуралавтобан» (Магнитогорск) добивается возврата долгов на 177 миллионов рублей.
                   ООО «Уральская Строительная Компания» требует погасить долги на 60,5 миллиона рублей, «Челябстройторг» подал иск на 1,5 миллиона рублей, Копейское МУ «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» требует через суд более 4 миллионов рублей и ещё множество исков предъявлено к ООО «ЧелСи».
                  С Чесменским ДРСУ, от которого был иск на 3,5 миллиона рублей, ООО «ЧелСИ» подписал мировое соглашение. ЗАО «Промышленно-строительная компания» (Магнитогорск) подавала иск на 13 миллионов рублей, ООО «ЧелСИ» в ответ подал встречный иск на 14 миллионов. В этих случаях суд удовлетворил оба иска, и никто ничего не выиграл, кроме, конечно же,  монополиста. В настоящий момент в Арбитражном суде Челябинской области находится на рассмотрении гражданское дело № А-763649/2012 по иску ООО «Уральская Строительная Компания» и ООО «ПКО «ЧелСИ» о взыскании задолженности по договору строительного подряда в размере 62 млн. руб.

        
                Гражданское дело № А76-1128/2012 по иску «Брединское ДРСУ ООО «Дорожник» на сумму 53,5 млн.рублей длится более двух лет, при этом принятая Минстроем  дорога работает с октября 2011г. и изнашивается.

               «ООО «ПКО «ЧелСИ» всегда остается безнаказанным и не несет никакой ответственности за свои незаконные действия и злоупотребления правом. Это приводит к принижению авторитета и выражению недоверия к разным уровням местной власти» - писал в своем обращении к полпреду президента РФ И.Холманских директор Брединского ДРСУ «Дорожник»  С.Темирбаев.
               Рассказав в обращениях к полпреду и прокурору области А.Войтовичу историю своего конфликта с «ЧелСИ» и Минстроем вокруг построенного «Дорожником» участка автодороги «Кизильское – Бреды – Мариинский – граница с Казахстаном», Темирбаев подвел неутешительный итог: «Деньги из бюджета Челябинской области ушли ООО «Челси» - более 115 млн.руб. Министерство отчиталось. ООО «Челси» заработало более 193 млн.рублей , с учетом взыскания. Автодорога работает второй год. ООО «Дорожник» перестает существовать, люди на «улице».

               Это ДРСУ (как и многие другие) не нашло тогда управы на большую семью министра и зампреда ЗСО и фактически закрылось. Тогда говорили, что «дорожную революцию» в регионе  «прикрывает» (или «крышует») губернатор М.Юревич, поэтому борьба с Карликановым и Тупикиным бессмысленна. Юревича сняли с должности уже  четыре с половиной месяца назад.
                Пришло время восстанавливать справедливость?
         

Без снисхождения

              Компания «ЧелСИ», привыкшая к безнаказанности, явно заигралась, прекратив еще и платить налоги в бюджет. После отставки Юревича ее владельцы перестали быть «неприкасаемыми» и, похоже, их поймали, наконец, за руку.

          Налоговики, обнаружившие долг в 95 миллионов рублей, установили, что неперечисление налога (НДФЛ) возникло «в результате противоправного бездействия компании, поскольку у нее имелись деньги для перечисления налога в установленные сроки, что подтверждается данными по балансовым счетам и банковскими выписками. При вынесении решения суд учел и отягчающие обстоятельства – а именно тот факт, что «ЧелСИ» и ранее привлекалось к налоговой ответственности за неправомерное неперечисление налога».

          Что касается «смягчающих обстоятельств», которые пытались было привести юристы «ЧелСИ», то, как сообщило агентство «Урал-пресс-информ»,   налоговики их оспорили. «Довод заявителя о тяжелом материальном положении общества документально не подтвержден, расчеты ООО «ПКО «ЧелСИ» с поставщиками и кредитными учреждениями не являются основанием для неуплаты в срок сумм НДФЛ, удержанных из доходов, фактически выплаченных физическим лицам. Кроме того, по данным налоговой инспекции, «ЧелСИ» располагало достаточным количеством денежных средств для своевременного перечисления НДФЛ в бюджет» - гласит текст судебного решения.

           Арбитражный суд Челябинской области также отказался снять штраф с организации или уменьшить его.
«Суд в рассматриваемой ситуации считает, что общество фактически осуществляло систематическое незаконное пользование чужими денежными средствами, в связи с чем суд делает вывод о грубом нарушении действующего законодательства (напомним – речь идет о фирме одного из руководителей области!). Налогоплательщик, злоупотребляющий правом, не может рассчитывать на такую же судебную защиту этого права, как добросовестный налогоплательщик», - заключил Арбитражный суд и не удовлетворил требования заявителя – компании Карликановых - Тупикных «ЧелСИ». Вскоре здесь же начнется слушание дела о банкротстве «ЧелСИ» http://znak.com/chel/articles/26-05-19-17/102433.html

          Кажется, в Челябинской области что-то действительно начинает меняться.
          Похоже, это только начало.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
koljabok
May. 28th, 2014 03:32 pm (UTC)
Честно говоря, уже даже надоело читать про этих воров и прохиндеев. Которые особенно собрались под крышкой заксобрания. Во главе с Дедом Морозом с пышными усами.
Очень мало веры в то, что всё это поменяется - всё настолько прогнило и врослось, что сдвинуть эту глыбу смогут только какие-то совсем уж тектонические силы.
Одна надежда на грядущий кризис - уж он точно добьет всё окончательно и бесповоротно. И дай то Бог!
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner