?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Метро и крокодилы

         Областные и городские власти в Челябинске много говорят теперь о дефиците бюджетных средств, о необходимости дополнительных доходов и строжайшей экономии в расходах. Все это напоминает мантру благих пожеланий, которыми устлан путь известно куда. Потому что главный путь к эффективности бюджета сегодня – реальное противодействие воровству и неотвратимость наказания  за него. Иначе любые дополнительные доходы опять уйдут, как вода сквозь дырявое ведро, в карманы коррупционеров.

        Этой борьбы нынче не очень заметно: «силовики» с упоением ловят мелких взяточников, а коррупция на уровне руководства городов и региона остается, как правило, безнаказанной.
        Примеры? Хотя бы новейшая история такого мегапроекта (они особенно доходны) как челябинское метро.

       Только один эпизод – разработка проектной документации в годы руководства городом (а затем и областью) М.Юревича. Этот эпизод подробно описан в Отчете Счетной палаты РФ, утвержденном 8 апреля 2013г. Уведено из казны, оценочно, более 700 миллионов рублей (распорядитель бюджетных средств – Минстрой области).
        Сюжет и факты таковы (если коротко).

       Проект строительства первого пускового участка линии челябинского метрополитена был разработан институтом «Ленметрогипротранс» еще в 1991 году. По этому проекту существует положительное заключение Главгосэкспертизы РФ, выданное в 1993 году. В связи с применением импортного тонеллепроходческого комплекса «Ловат», определенными изменениями технологии строительства, а также в целях актуализации проектной документации к 2005-2006 годам было принято решение о внесении изменений в утвержденную проектную документацию.

       Челябинские власти умело превратили эту довольно рутинную процедуру в высокодоходный бизнес.  

       МУП «Челябметротрасстрой» (им руководил ближайший сподвижник главы Челябинска М.Юревича Ильдар Усманов), выполнявший функции заказчика-застройщика заключил 30 августа 2006г. с ООО «Челябинскдортранспроект» (В.Передерий) муниципальный контракт на сумму 372 миллиона 179, 12 тысяч рублей на разработку проектной документации на строительство первого пускового участка линии челябинского метро (от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы»).

       Обратим внимание: контракт стоимостью без малого 400 миллионов рублей заключается не на внесение изменений в уже существующую и утвержденную проектную документацию, а на разработку новой – хотя в этом не было ровно никакой нужды.

         В 2008 году МУП «Челябметротрансстрой» предоставил разработанный «Челябинскдортранспроектом» рабочий проект для получения заключения Главгосэкспертизы РФ и получил отказ. В отрицательном заключении было отмечено отсутствие результатов обследования технического состояния сооружений, несоответствие сметной документации действующим нормативам, другие недостатки. Выяснилось, что по множеству работ и объектов необходимость разработки новой проектной документации в принципе отсутствовала, так как она УЖЕ была сделана в проекте 1991 года, а многие  «запроектированные» объекты уже были построены.

          Однако 113 миллионов 789,5 тыс. бюджетных рублей на момент получения отрицательного заключения уже были перечислены муниципальным заказчиком и заказчиком-застройщиком (поименно: Сергей Сихарулидзе – начальник УКС администрации Челябинска, ныне первый замминистра Минстроя области, ИльдарУсманов - директор МУП «Челябметротрансстрой», депутат Заксобрания области) в ООО «Челябинскдортранспроект».

         Что дальше? Уместно предположить, что исполнитель работ, уже получивший огромные бюджетные средства, исправит отмеченные недостатки своего проекта и внесет его в Главгосэкспертизу вновь. Однако следите внимательно за руками руководителей мэрии Челябинска.
         Вместо устранения замечаний Главгосэкспертизы и завершения работ по корректировке проектной документации в рамках действовавшего контракта с «Челябинскдортранспроектом», УКС (Управление капитального строительства мэрии Челябинска, С.Сихарулидзе) в 2009 году размещает новый муниципальный заказ с одноименным названием «на выполнение подрядных работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство первого пускового участка линии метрополитена в Челябинске от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект победы»), но уже с начальной ценой в 999 миллионов 920 тысяч рублей!

         Проще говоря, миллиард бюджетных рублей (плюсом к уже «обналиченным» через  «Челябинскдортранспроект» 113 миллионам) планировалось заполучить за в третий раз переписанную проектную документацию 1991 года.
         Победителем конкурса (при его проведении Счетной палатой было выявлено множество нарушений) стало ОАО «Метрогиптранс», предложившее цену контракта в 980 миллионов рублей.

          Что в итоге? Вместо обозначенных в контракте 12 месяцев, разработка проектной документации осуществлялась «Метрогиптрансом» свыше 40 месяцев и на момент проверки (1 марта прошлого года) не была завершена, заключение Главгосэкспертизы по проекту не получено, цель заключения муниципального контракта не достигнута.

         Цитата из Отчета Счетной палаты РФ: «Расходы бюджетных средств в сумме 661 миллион 430,78 тыс. рублей, направленные на оплату проектной документации не отвечают требованиям ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, при этом свыше 300 миллионов из указанной суммы направлены на оплату работ, выполненных ранее. Штрафные санкции в связи с неисполнением обязательств по контракту в установленные сроки муниципальным заказчиком и заказчиком-застройщиком к ОАО «Метрогиптранс» не предъявлены».

            То есть на одной только афере с разработкой проектной документации для челябинского метро из бюджета мошенническим образом уведено больше 770 миллионов рублей. Этот факт зафиксирован документами Счетной палаты РФ, разосланными в самые высокие инстанции. Никто из чиновников – участников аферы, за прошедший год не пострадал, некоторые получили повышение.
          Что это? Сигнал: воруйте дальше ребята, а мы станем пополнять бюджет, повышать тарифы и экономить на спичках, чтобы вам больше досталось?

              Тогда следует ждать «четвертое издание» проекта челябинского метро – уже миллиарда на два стоимостью.  Советский «Ленметрогипротранс» сделал в 1991 году хорошую работу – наши жулики много лет на ней славно зарабатывают.

           Теперь всем понятно, почему челябинский метрополитен строится без малого четверть века и конца этому не видно?


                  P.S. Великая пирамида фараона Хуфу (Хеопса) была построена за 20 лет. Сохранились данные о том, что пойманных за руку при ее сооружении казнокрадов немедленно бросали на ужин большим нильским крокодилам.

WP_20140427_001
WP_20140427_002
WP_20140427_004
WP_20140427_005

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner