?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  Сегодня у меня есть просьба к прокурору Челябинской области А.Войтовичу - проследить судьбу более чем 288 миллионов рублей Минфина РФ, неожиданно оказавшимися присужденными московскими судами на покрытие расходов «Челябгортранса» в качестве компенсации за перевозку льготников за прошлые годы и «упавших» в декабре в это несчастное, ликвидируемое предприятие. Что очень удобно для полной  аннигиляции этих денег. Я собираюсь опубликовать по этом поводу газетную статью – с цифрами и графиками, но так быстрее дойдет. Вот некоторые выдержки из будущей статьи.  

  ….Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов очень любит показывать всем, как он заботится о городском общественном транспорте. Все бы хорошо, но, несмотря (или благодаря) повышенному вниманию мэра к общественному транспорту города, он быстро деградирует – это видят все челябинцы.
 …Вот как оценивает свою работу сам Сергей Давыдов: «Мы смогли переломить те негативные тенденции, которые копились многие годы в общественном транспорте Челябинска. До 2010 года он приносил бюджету до 700 млн рублей убытков ежегодно. Более 80 % подвижного состава фактически подлежало списанию. И на сегодняшний день муниципальный транспорт составляет лишь порядка 40 % от общего объема перевозок. То есть с начала 90-х маршрутные такси заняли более половины рынка. Произошло это потому, что общественный транспорт Челябинска в свое время не был реформирован и не вписался в современные рыночные условия. На сегодняшний день мы сократили убытки до 25 миллионов рублей … Мы избавились от лишнего управленческого персонала. Сейчас этих людей нет … Мы готовы показать всем пример, как общественный транспорт может работать безубыточно…Да, пока не зарабатывают, но мы уже хлопаем в ладоши и говорим, что это прорыв на рынке общественных перевозок».
Позволим себе усомниться в словах главы администрации в оценке эффективности своего труда.

 …Больше всего поражает ложь по поводу убытков в 700 млн.руб. в год до 2010 года. Достоверно известно и подтверждено документально, что до 2008 года убытки (дотации на покрытие убытков)  не превышали 120 млн.руб. в год. А вот как раз с 2010 года дотации составили свыше 500 млн.руб. При этом ещё около 500 млн.руб. за 2010-2011 год не были покрыты дотациями, а сформировали кредиторскую задолженность перед бюджетом всех уровней и внебюджетными фондами.
 По существу «мы перестали платить налоги» для Сергея Давыдова – то же самое, что «мы провели реформы». Все это легко проверяется соответствующими ведомствами. В итоге ежегодные убытки в 2010-2012 годах превысили 700 млн.руб. в год.

 Очень характерен такой момент. 20 ноября 2012 года Челябинская городская дума выделяет 125 млн.руб. на покрытие убытков транспортных МУПов   А статья о том, что «мы сократили убытки до 25 млн.руб.» выходит 21 ноября 2012г. Забыл мэр про такую мелочь. С кем не бывает. И уже 26 декабря 2012 года мэр Давыдов направил из бюджета Челябинска еще 82,3 млн.руб. на компенсацию убытков транспортным МУПам.
       В итоге вливания из бюджета города в 2012 году в общественный транспорт достигли астрономических 456.3 млн.руб. Стоит напомнить, что в 2011 году было направлено 614,8 млн.руб. Эти два года – абсолютные рекордсмены по «освоению бюджета» транспортниками, чего не скажешь о работоспособности общественного транспорта. Какой в этом был скрытый коммерческий смысл, кто плодил на челябинских улицах «маршрутчиков», закрывая депо одно за другим, кто попросту перекладывал бюджетные деньги в свои карманы, прикрываясь болтовней о «реформах» – отдельный разговор.


  А ТЕПЕРЬ ЕЩЕ РАЗ О САМОМ ПИКАНТНОМ. Если на презентации никому не нужных электронных табло на остановках троллейбусов Сергей Давыдов лично ездил в сопровождении всех телекамер города и области по нескольку раз, то об отсуженных к конце 2012 года у Министерства финансов РФ 288,6 млн.руб. градоначальник скромно умолчал.
        Это при неизбывной-то любви нынешней областной и городской власти к самопиару «забыть» сообщить народу о том, что по инициативе бывшего мэра Челябинска, а ныне губернатора области М.Юревича у Минфина РФ «вырваны» для народа почти 10 миллионов долларов на компенсацию проезда льготников – такого просто не бывает!..


   Если, конечно, на эти, очень большие деньги, внезапно «упавшие» из Минфина по решению московского суда в убитый, обанкроченный и ликвидируемый сейчас «Челябгортранс» нет других планов, требующих тишины. МУП, как мы уже говорили, находится, усилиями городских властей в стадии ликвидации. Председатель ликвидационной комиссии - Константин Быков. Вместо МУП «Челябгортранс» перевозки с декабря 2010 года осуществляют вновь созданные МУП «ЧелябГЭТ» и МУП «Челябавтотранс».
       ВАРИАНТОВ, КАК БЫСТРО ВЫВЕСТИ ЭТИ ДЕНЬГИ ИЗ ЛИКВИДИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТАК, ЧТОБЫ ИХ ПОТОМ НИКТО И НИКОГДА НЕ НАШЕЛ – ДЕСЯТКИ.

       Но, может  быть, г-н Давыдов примет решение возродить славное предприятие «Челябгортранс» (высокорентабельное, как теперь выясняется, предприятие!):  купить новый подвижной состав, открыть модернизированные депо, принять новых работников, повысить им зарплату, отремонтировать служебные помещения, наладить четкий график движения, убрав конкурентов-маршрутчиков или хотя бы их избыточную часть? Тогда мы будем считать свою миссию выполненной, а вопросы – снятыми.


 Напомним, однако, еще раз - неожиданно полученные в декабре 2012 г. «Челябгортрансом» 288.6 млн.руб (они шли частями; это было в самый разгар коррупционных скандалов в области) являются компенсациями за перевозку "льготников" в 2006-2008 годах. Получателем средств является ныне ликвидируемое предприятие МУП «Челябгортранс», основную кредиторскую задолженность которого составляли платежи по налогам и сборам в бюджеты всех уровней. Порядок удовлетворения требований кредиторов определен 64 статьей ГК РФ…»
  Здесь напрямую затрагиваются государственные интересы, примите это к сведению, господа правоохранители. Мы, если что, напомним.
               

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner