podoprigora74 (podoprigora74) wrote,
podoprigora74
podoprigora74

Утрата контроля

        В Челябинской области терпит фиаско модель развития "корпорация 74 RU" ltd.

           Очередная насыщенная интересными мыслями и фактами статья коллеги по КГИ, экономиста Сергея Гордеева из серии "итоги года" вышла в "ЧР" - http://mediazavod.ru/articles/130211
     
             Меня особенно заинтересовали в ней две констатации. В экономике - то,что "по важнейшему показателю для бизнеса – объему прибыли, Челябинская область едва достигла 60-процентного рубежа относительно 2008 года". А также оценка Гордеевым пиар-стараний наших искателей инвестиций из администрации области: "благостный имидж сегодняшнего, сиюминутного успеха и объем инвестиций – разные и не всегда взаимосвязанные понятия. Зато путаница в официальных отчетах создает настоящую антирекламу. Бизнес боится неопределенности. И когда при так называемом «хорошем росте» мы в реальности имеем столь низкие показатели, у инвестора рождается вопрос: «А что будет при худшем варианте?..»

            Кстати, губернатор Юревич заявил на днях, что область научилась обходиться без металлургии. То есть инвестиции металлургов (почти 100% инвестиций области) к области отношения не имеют и бесполезны. Зато единственная признанная и почти обожествляемая областная инвестиция - дороги, обеспечила в Челябинске, по ЯНДЕКСУ, ежедневные 10-бальные пробки в течение последних 10 дней (Москва выходила на этот уровень два раза в истории). И еще 89,5% -й прирост смертности на дорогах региона.

            Теперь то, что касается политики, эффективности системы управления областью: "Старая (до 2010 года) модель управления строилась на системе сдержек и противовесов. Была не поворотлива и малоэффективна, но предполагала некий взаимоконтроль звеньев. Новая система выстроена по бизнес-целевому принципу: люди наделяются полномочиями, которые реализуются для достижения конкретной цели. Как оказалось, в системе регионального госуправления бизнес-модель не всегда себя оправдывает. На уровне города она еще действует, потому что возможен тотальный контроль со стороны первого лица. Но на областном уровне это невозможно в принципе. Автоматически образуются целые сферы, не подверженные регуляции и элементарному контролю. Механизмы обратной связи - конкуренции, которые обязательно присутствуют в бизнесе, в системе госуправления сейчас разрушены. В коммерческой структуре, если товар не покупают, это сразу становится известно топ-менеджерам. В бюджетной сфере сигналы снизу по традиции не замечаются. К тому же, бюджетная сфера непрозрачна и специфична, человек со стороны в ней мало что в ней может быстро понять Сказалась и другая проблема: архаичная неэффективность прежней команды не была изжита во многом потому, что в момент смены губернаторов, резкие изменения не приветствовались. При окончательной утрате контроля это лишь усилило административную турбулентность. Когда старые грехи совпали с новыми, получилась гремучая смесь, которую мы наблюдаем".

            Сергей Гордеев излишне в данном случае корректен. О неизбежности именно такого развития событий в реализуемой сейчас модели "область - корпорация" я куда более определенно писал еще весной 2010 года, в те дни, когда "команда Юревича" только приходила к власти в Челябинской области (а если еще точнее - то в "аналитичке" для администрации президента в 2006 году -обратите внимание на Постскриптум к этому тексту  
http://uralpress.uu.ru/review1878.htm) nbsp;

          Наблюдения Гордеева еще раз подтверждают, что команда Юревича никак не может претендовать сейчас на статус "оплота стабильности в регионе" - ровно наоборот. Чиновники областной администрации не только не контролируют ситуацию в экономике, городах и районах области: они не знают ее и знать не хотят. А там, где вмешиваются, действуют как разрушители стабильности (самые яркие примеры - Миасс, Златоуст и Озерск).


           В последнем рейтинге российских регионов "Качество жизни" от РИА - "Новости"  http://vid1.rian.ru/ig/ratings/life_2012.pdf
показательно не само по себе 25-е место Челябинской области (былой огромный потенциал не позволяет быстрее катиться с пятого места, достигнутого в конце советской эпохи), сколько отдельные, только от сегодняшней власти зависящие показатели:
           - безопасность проживания - 73 место,
           - удовлетворенность населения - 58 место,
           - развитие предпринимательской инициативы - 38 место.

         Главный итог 2012 года поэтому состоит не в коррупционных скандалах (это следствие, а не причина), а в том, что эта команда публично обнаружила свою несостоятельность в управлении большим и серьезным регионом. Нет ни одного реального социально-экономического показателя (о них подробнее я сообщал на днях здесь  http://podoprigora74.livejournal.com/235305.html),  который губернатор М.Юревич мог бы выдать за свое настоящее достижение и сдвиг к лучшему. Поэтому политические перемены неизбежны. Вернее - в том числе поэтому. Здесь немаловажное объяснение и обоснование принимаемых сейчас решений.
Tags: Михаил Юревич, Сергей Гордеев, итоги
Subscribe

  • Зеро

    Сегодня исполнилось ровно два года назначению А.Текслера исполняющим обязанности губернатора Челябинской области – дата, стоящая упоминания,…

  • 2020: боль и очищение

    Подводить итоги года теперь не модно, это кажется наследием «совка»: как мы выполнили план по валу или как я провел этим летом?…

  • Дефицит розового и голубого

    Знакомясь с актуальными статистическими данными, начинаешь понимать, почему губернатор Текслер предлагает исходить при оценке работы своей…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments