podoprigora74 (podoprigora74) wrote,
podoprigora74
podoprigora74

Categories:

План ограбления

            Внезапное подорожание «метротрама Текслера» с 46 до почти 100 млрд рублей (с учетом процентов) что-то очень напоминает, правда? Примерно с такой же скоростью росли аппетиты «команды Дубровского» и связанных с ней коммерсантов и чиновников («откаты» ведь закладываются в стоимость проекта) при проектировании ВСМ Челябинск-Екатеринбург, а также при строительстве печально известного конгресс-холла «Крылья». Но даже Дубровский вел себя не так вызывающе. 

          По крайней мере, он не навязывал Челябинску и области кредитную кабалу в 100 миллиардов рублей на ближайшие 15 лет за никому не нужный «метротрам», как это делает Текслер. Этого смышленого парня в очках здесь давно след простынет, а мы все еще будем платить его долги: при этом в ответ на запросы челябинцев насчет экологии, озеленения и благоустройства им будут резонно отвечать: сначала нужно выплатить долг по метротраму, на котором никто не ездит (ну и содержать это подземелье по гроб жизни придется из бюджета, разумеется).



       При этом все помнят: план засыпки бессмысленного и опасного «челябинского метро» власти отвергли якобы из-за дороговизны – он стоил аж 10 млрд рублей (хотя эксперты утверждают, что значительно меньше). Теперь нам предлагают купить ненужный метротрам за 100 млрд – и выдают это за предвыборный «подарок челябинцам»!

        Хотя есть другие, куда более разумные предложения. На 76 млрд, - говорит эксперт Я.Гуревич, можно купить 1500 так любимых губернатором газобусов (они обойдутся менее чем в 20 млрд) и эксплуатировать их 15 лет, причем возить пассажиров бесплатно, обслуживая всю челябинскую агломерацию! Это был бы гигантский выигрыш не только в социальном аспекте, но и в экологии и других вопросах (например, новых дорог нужно будет строить меньше). Транспортная проблема была бы решена без втягивания города в неоплатные долги, а риск обрушения "челябинского метро" навсегда ликвидирован.

       При этом 76,2 миллиарда рублей в прожекте Текслера ничем не обоснованы, требуют 2 млрд рублей процентов по кредитам, огромные дотации на содержание (только на 168 троллейбусов «концессионер» СИНАРА требует миллиард) – при этом транспорт будет лишь частично покрывать Челябинск и пассажирам нужно будет платить за проезд в черте города минимум в 25 рублей.

      Пока что все это выглядит скорее новым планом ограбления Челябинска, чем способом решения его транспортных проблем. Понятно, что московские чиновники одобряют только гигантские суммы, а Текслер им их по свистку обеспечивает. Но платить-то будут за их «праздник жизни» все челябинцы – может, стоит все же прекратить сосать лапу на диване и выразить свое отношение к этому бесстыдству власти на выборах 19 сентября?
Tags: 100 млрд, Текслер, Челябинская область, выборы 2021, метротрам, ограбление, удорожание
Subscribe

  • От сговора к сговору

    Апелляционный суд подтвердил сговор на торгах по ремонту улиц в Челябинске на 827 млн рублей между компаниями «Уралдорстрой» (бывший…

  • Призрак губернатора

    Многие близкие к властям области СМИ пафосно сообщили о том, что А.Текслер « выступил перед Госсоветом с предложением о развитии…

  • Их «Культура»

    Давно не приходилось проходить мимо «отремонтированной» недавно по нацпроекту «Культура» челябинской областной Публичной…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments