podoprigora74 (podoprigora74) wrote,
podoprigora74
podoprigora74

Categories:

Секретные специалисты, тайные расчеты и stories для инстаграма

              Директор консалтинговой компании «КЭМП», известный эксперт по инфраструктуре Яков Гуревич направил губернатору Текслеру новое обращение, в котором настаивает на обнародовании имен специалистов, якобы подготовивших положительное заключение по проекту челябинского «метротрама», говорит о полном отсутствии на сегодня каких-либо серьезных расчетов и проектных документов, а также просвещает губернатора насчет этапов подготовки соответствующего ТЭО, получения госэкспертиз и проектирования. Гуревич называет «абсурдными» последние заявления вице-губернатора С.Шаля и напоминает, что «ничем не необоснованные декларации дискредитируют Челябинскую область и вводят в заблуждение  президента Путина».

            Эксперт сообщает губернатору, что получил, в ответ на свое первое обращение, «отписку за подписью министра дорожного хозяйства и транспорта Нечаева», в которой тот ссылается на заключение неких «квалифицированных специалистов» по поводу целесообразности и эффективности «метротрама». «Пожалуйста, сообщите фамилии этих специалистов и опубликуйте их заключение. Это заведомо не может быть закрытой информацией» - настаивает Гуревич. И далее:

         «Я лично знаком с множеством российских и иностранных экспертов, и ни один из них не видит целесообразности и возможности реализации подобной системы с использованием недостроенных тоннелей. Некоторые аргументы, доступные не только профессионалам, но и обычным людям, я приводил в своем предыдущем обращении.

           Вынужден напомнить, что несколько лет назад подобный проект - ВСМ Челябинск-Екатеринбург, анонсировал Ваш предшественник, экс-губернатор Дубровский. Абсурдность этой идеи, поддержанной «специалистами» из Центра экономики инфраструктуры, была очевидна всем независимым экспертам, в том числе из Челябинской области. Естественно, эта абсурдная идея провалилась, но на нее были потрачены десятки миллионов рублей из бюджета Челябинской области, а сама область в очередной раз получила пятно на репутации и инвестиционной привлекательности. Некоторые чиновники, занимавшиеся этим абсурдным проектом, до сих пор работают в Правительстве Челябинской области.

     

           Последнее абсурдное заявление по метротраму сделал Ваш заместитель г-н Шаль для «Радио «Комсомольская правда»:

          «Сейчас мы находимся в ежедневных переговорах с потенциальными проектировщиками. Наша главная задача сейчас — выполнить технико-экономическое обоснование (ТЭО). И мы надеемся в этом годы сделать ТЭО и в этом же году разыграть конкурс на проектирование и строительство, чтобы это был контракт жизненного цикла, чтобы в процессе сразу было бы и проектирование, и строительство».

          Вынужден сообщить Вам, что ТЭО на подобные объекты – серьезный документ, требующий серьезной, достаточно длительной, профессиональной работы, и стоящий сотни миллионов рублей. Конкурс на такую работу не проводился, финансирование не выделено, потому получить реальное ТЭО до конца года 2021 года невозможно. Кроме того, ТЭО требует серьезной государственной экспертизы. Вероятность получения положительного заключения на такое ТЭО практически нулевая.

        Если случится невероятное, и, при соответствующей коррупции, положительное заключение по ТЭО будет все же получено, то придется вначале выполнить проектирование, а стоимость разработки такого проекта - на уровне 1 миллиарда рублей. Вновь придется проводить конкурс на проектирование и изыскивать источники финансирования, а затем получить заключение экспертизы. Никто и никогда не будет финансировать строительство объекта при отсутствии утвержденного проекта, хотя бы потому, что неизвестна стоимость строительства. Заявленные оценки стоимости немногим более 40 миллиардов рублей абсолютно голословны, они ничем не подкреплены.

   

        Ни один объект подобного уровня в мире не строился параллельно с проектированием. Фактически это означало бы разбазаривание государственных средств и многомиллиардную коррупцию. Заявленный срок - 2024 год абсолютно нереален. Тем более, что каких-либо оснований для спешки нет.

         Нужно также помнить о том, что речь идет о кредите. Кто будет отдавать деньги после реализации абсурдного проекта?

          Реально же речь идет о том, что ничем необоснованные декларации в очередной раз дискредитируют Челябинскую область.
         Не стоит забывать, что такие, ничем необоснованные декларации, вводят в заблуждение и Президента В. Путина.

          Еще раз.
          Пожалуйста, сообщите фамилии  специалистов, заявивших и целесообразности и возможности метротрама в заявленном виде, и опубликуйте их заключение».


                  Гуревич выразился недвусмысленно, а я готов принимать ставки и заключать пари на хорошие суммы: Текслер не опубликует никаких имен и никаких заключений, потому что их нет в природе. «Метротрам» - это ВСМ сегодня и судьба у него будет такая же, только обойдется челябинцам этот губернаторский прожект гораздо дороже. Хотя бы потому, что время и возможности для реального решения проблемы челябинского метростроя будут опять упущены и вместо дел мы снова получим привычные губернаторские сториc для инстаграма.
Tags: Гуревич, Текслер, Челябинск, метротрам, финансирование, экспертиза
Subscribe

  • От сговора к сговору

    Апелляционный суд подтвердил сговор на торгах по ремонту улиц в Челябинске на 827 млн рублей между компаниями «Уралдорстрой» (бывший…

  • Их «Культура»

    Давно не приходилось проходить мимо «отремонтированной» недавно по нацпроекту «Культура» челябинской областной Публичной…

  • Совсем страх потеряли?

    Случился печальный, но очень характерный для Челябинской области парадокс: на конкурсе по сооружению (капремонту) «путинской»…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments