?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва им не указ

           Руководство Челябинской области продолжает странные игры, имеющие цель выделение из областного бюджета все новых средств на проектирование ВСМ «Челябинск – Екатеринбург», строительство которой не предусмотрено актуальными планами федерального правительства.

           Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно прочитать раздел, относящийся к скоростному железнодорожному движению «Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года», разработанного Минэкономразвития России (стр. 167-169) – это именно тот документ, на который постоянно ссылаются, в качестве обоснования своих планов, разработчики УВСМ, нанятые областной администрацией.

            О «челябинской ветке» ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург там упоминается весьма обтекаемо и предположительно:
            «предполагается реализация проектов создания высокоскоростной железнодорожной магистрали на направлении Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) и высокоскоростной магистрали на направлении Москва – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Екатеринбург (с дальнейшим развитием высокоскоростного сообщения на Пермь, Уфу, Челябинск) (ВСМ-2)».

            Но самое главное, что даже эти предположения включены правительством лишь в наиболее оптимистический, «инновационный сценарий» развития страны. Такие сценарии готовятся в качестве ориентиров и никогда не реализуются на практике, поскольку предполагают максимально благоприятное развитие процессов в стране и мире. Что же касается наиболее вероятного «консервативного сценария» (который сейчас реализуется по факту), то в документе ясно сказано:
         
            «В консервативном сценарии реализация указанных проектов до 2030 года не планируется». Больше того, в правительственном прогнозе подчеркивается, что «снижение государственной поддержки перевозок в дальнем следовании, а также пригородных пассажирских компаний может привести к стагнации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом».

          Именно поэтому строительство первой очереди магистрали – линии «Москва – Казань», уже фактически отменено (отложено на неопределенный срок). В более глобальном плане перспективы уральской ВСМ как части «Шелкового пути» также стали совсем уж несбыточными мечтами после того, как на днях этот путь был запущен президентами соседних стран в обход территории РФ.

           Говоря проще, власти Челябинской области настаивают на продолжении бюджетного финансирования несбыточного и безумно затратного проекта своих бизнес-партнеров вопреки планам и прогнозам федерального правительства, а также современным реалиям. В этом следует отдавать себе полный отчет всем причастным к этой «панаме» людям и организациям.


 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner