?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     Данные о рейтингах телеканалов, представленных в Челябинске и производящих местный контент, дают повод для некоторых выводов об эволюции и реальном влиянии «традиционных» электронных СМИ в регионе.

     По замерам Mediascoup, которые приводит Znakom, за год доля телеканала СТС в Челябинске среди аудитории от 10 до 45 лет выросла почти на четверть и составила 9,56%. Также рост отмечен среди аудитории 25-45 лет в прайм-тайм в выходные — на 10%, в будни — на 33%. При этом в данной возрастной категории в Челябинске СТС опередил даже «Первый канал»: 8,15% против 7,82%. Телеканал «Россия 1», на котором выходит челябинский контент, занял место с долей в 7,47%. Замкнул десятку канал ТВ-3 с долей 2,48%. Другие челябинские телеканалы в ТОП-10 по доле аудитории не попали.

     Это говорит о том, что «телесмотрение» окончательно превратилось у нас из источника информации в развлечение и досуг – именно поэтому развлекательные каналы вроде СТС, избегающие, как правило, политики и «больных» тем, вырвались в лидеры. Более-менее активное население четко разделило медийные ресурсы по функциональному назначению: за нужной информацией (любого рода) обращаются в интернет, когда же хочется непритязательно развлечься – включают ТВ. При этом сфера досуга тоже быстро перетекает в Сеть, телевизор же используется больше в качестве «фона» для домашних занятий, когда человек вроде бы «что-то смотрит», но даже не пытается вникнуть, все время переключая каналы в поисках чего поувлекательней.

      Для политиков из этого следует, что телевидение перестало быть эффективным средством не только формирования общественного мнения, но и агитпропа как «промывания мозгов»: последние вообще не включаются. Причем это не значит, что смотрящие телевизор – сплошь глуповатые лоялисты, а в интернете – продвинутые оппоненты властей. Конечно, по ТВ смотрят большей частью не новости и убогие «политические» ток-шоу, а сериалы, хоккей, «Дом-2» и Малахова. Но львиную долю завсегдатаев Сети тоже палкой не загонишь на политизированные или сколько-нибудь серьезные сайты, они «сидят» в ютубах, инстаграммах, знакомствах, играх, «порнухе» и тому подобном. Обыватель везде обыватель.

        Случилось, однако, гораздо более важное событие: массовые электронные СМИ утратили свой главный аргумент - монополию на повестку и смыслообразование. В «ящике» общедоступны лишь несколько каналов и на всех говорят одно и то же: хочешь – не хочешь, а услышишь и проникнешься, рано или поздно. Но если аудитория уходит в интернет, а по ТВ смотрит только развлечения, этот мощный ресурс влияния обрушивается: ведь в Сети никого нельзя заставить читать тот или иной сайт (а читать официозные сайты добровольно немыслимо).

       Теперь, при необходимости срочно получить информацию и объяснения, люди автоматически лезут в смартфон (поэтому сейчас так активны игры властей с поисковиками), а резонансная заметка в интернете тут же становится предметом массового обсуждения, вирусного редактирования и распространения в самых разнообразных форматах. В любом случае, вопрос эффективности информации сегодня – это вопрос качества контента и внимания целевой аудитории, а не средства доставки и «масштаба охвата»: информационная среда радикально изменилась и фрагментировлась, а судьба наших телемонстров – это трагифарс динозавров. Не в смысле вымирания, а в смысле превращения вымерших чудищ в доходную игрушку (если марткетинг правильный). Новости на наших телеканалах сегодня - такой же заполнитель эфирных пауз между рекламными блоками, как сериалы и ток-шоу. 

      Еще вчера политически супервлиятельные «массовые» каналы потеряли качество и объемы аудитории (хотя в плане эффективности рекламы стирального порошка и пива они по-прежнему хороши) и остались с теми, кого вовсе не нужно ни в чем убеждать, ни за что агитировать: сильно возрастными пенсионерами, мужиками в «трениках» с «Клинским» в обнимку, домохозяйками, гладящими перед телевизором белье и немедленно переключающими канал, как только начинаются унылые новости про мудрого губернатора, честных депутатов и наращивание производства сельскохозяйственной продукции.     

       Но до сознания наших чиновников эти перемены, кажется, еще не дошли: сотни миллионов рублей продолжают ежегодно выбрасываться на «освещение деятельности органов региональной власти» в «массовых» СМИ, которые работают вхолостую. Как говорится, сам заплатил (из бюджета, конечно), сам посмотрел, узнал много хорошего и тихо порадовался за себя и народ.

      Беда в том, что они сами начинают верить во все это. И действовать, исходя из реальности телекартинки, которую мало кто видит и которой еще меньше доверяют. Поэтому внезапных и неприятных открытий, им, пожалуй, не избежать.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
nikolaylubenets
Nov. 8th, 2017 01:30 am (UTC)
Архиважная тема. Необходимо ликвидировать электронные, печатные СМИ, местные радиоканалы, которые финансируются из бюджетов всех уровней. Это пустая трата бюджетных средств. Граждане, жители, зрители, читатели с помощью своего кошелька сами выберут интересные для каждого из них, издания.
О
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner