?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

        Челябинские власти спешно объявили аукцион на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) на 2018–2032 годы на 34,5 млн рублей: прием заявок заканчивается 24 октября. О том, почему эта работа может обернуться очередным бессмысленным для города распределением бюджетных денег среди «своих», мы поговорили с экспертом по инфраструктурным вопросам Яковом Гуревичем. Вот некоторые оценки и выводы.

              Первое. Это важная и нужная работа, но ее можно делать только при наличии транспортной стратегии Челябинска. А эту стратегию, в свою очередь, можно делать только при наличии стратегии развития города и генплана, которых нет. В обратном порядке строить не получится, ведь каждая следующая работа отменяет предыдущую.

         Например, одно из требований к транспортной схеме - определение парковочных мест. Однако вчера опубликованы и вступили в силу решения мэрии о платных парковках, включая места их размещения. То есть, с одной стороны, требование к технической документации уже выполнено и незачем за него платить, с другой - решение, как обычно, принято без какого-либо внятного обоснования.

       Говоря иначе, разработанная в спешном порядке за 35 миллионов рублей схема дорожного движения будет немедленно отменена с разработкой генплана и транспортной стратегии (просто потому, что должна разрабатываться на их основе). В таких условиях КСОДД можно и не разрабатывать - все равно принимать ее нет смысла, проще сразу выдать деньги из кассы кому надо.


         Второе. Нарочито сжатые сроки проведения аукциона ограничивают состав участников, серьезные структуры принять участие не смогут: он объявлен 5 октября, срок подачи документов - 24 октября, на все про все отведено 20 дней. Но это не покупка десятка стандартных «Тойот», а научно-исследовательская работа, как сказано в документации. В указанные сроки проанализировать документацию (весьма странную) и подготовить серьезные предложения невозможно.

        При этом одно из требований к участникам  - опыт реализации подобных работ в городах - миллионниках. Но кроме Москвы такого нигде не делали, а авторы московской схемы участвовать не станут или не успеют.
       Чтобы сразу отпугнуть «посторонних», первым этапом стоит социологический опрос со сроком окончания 30 ноября:
   ЭТАП I. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА И СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА НАСЕЛЕНИЯ

       Если учесть, что итоги аукциона подводятся 25 октября,  контракт подписывается не ранее 5 ноября, то за 25 дней подготовить техническое задание для опроса, опросить 3000 человек и подвести итоги невозможно.

      Третье. В конкурсной документации указано, что аукцион проводится в соответствии с приказом Минтранса. Но приказу он не соответствует. В приказе четко указано, что схема готовится для существующей инфраструктуры. Это требование логично, потому что, если Б.Дубровский с Е.Тефтелевым построят метро или очередной уровень развязки около цирка, как они обещают, то пассажиропотоки, транспортные потоки, светофорное регулирование и прочее существенно изменятся, и схема также должна меняться. Поэтому ее нельзя сделать на срок до 2032 года. При этом в требованиях аукциона указан

ЭТАП IV. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 

          Получается, что разработчики схемы должны указывать мэрии, а заодно - разработчикам генплана и Стратегии Челябинска-2035, как должна развиваться инфраструктура. По-хорошему все делается в обратной последовательности: сначала стратегия и Генплан, а затем схема движения и светофорное регулирование.


      Последствия просты и понятны. Например, в этом году приняли новую маршрутную сеть, а будущая схема ее автоматически отменяет. Зато, какие претензии теперь к негодной маршрутной сети за 300 тысяч рублей? Можно сказать, что она не реализована по независящим от разработчика причинам.

      Так что основная идея аукциона видится в том, чтобы «свои люди» получили 35 миллионов, а потом сказали: нам новая стратегия помешала, или агломерация, или ШОС или что-то еще. В любом случае отвечать за работу не придется.

      Вчера я писал здесь, что "денег, как известно, нет, а все, что было можно относительно безболезненно украсть, уже украли". Возможно, я ошибался.
        

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner