?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

          Общественные конфликты почти всегда имеют вполне определенную финансовую подоплеку, которую участники стараются не афишировать. В челябинском скандале вокруг «оптимизации» спортшкол такая подоплека очевидна: речь о том, кто и как станет распоряжаться сотнями миллионов бюджетных рублей.

            Cледует обратить внимание на особенность распределения муниципальных расходов в бюджете Челябинска на 2017-й и последующие годы по разделу «Физическая культура».

         Почти 99% бюджетного финансирования текущего года (236 млн. рублей) по этому разделу направлено в одну программу «Развитие и содержание  муниципальных спортивных сооружений, организация спортивно-массовой и оздоровительной работы в Челябинске на 2016-2019 годы». Эту же сумму чиновники записали в одну строку бюджета - «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям». Эта «уникальная программа» охватывает, таким образом, бюджетное финансирование сразу всего в сфере физической культуры Челябинска.
        Кроме этого в бюджете города по данному направлению присутствуют еще две как бы программы со смешными объемами финансирования (41 и 252 тыс. руб.), они выполняют роль ширмы, заполняя необходимое число строк документа.

         «Где именно в этих 236 миллионах содержание спортивных учреждений, где их развитие, и самое главное, - какой результат ожидается от каждого бюджетного рубля по каждой статье расходов, сказать невозможно – говорит экономист, член Общественной палаты области Сергей Гордеев. - Такое «бюджетное творчество» выглядит насмешкой над существующими нормативными требованиями к программному подходу, планированию и использованию бюджетных средств, единых для всей страны. Фактически, вместо эффективного и прозрачного расходования средств бюджета мы имеем абсолютно непрозрачный «денежный котел», в котором можно делать с бюджетными деньгами все что угодно, «оптимизируя» их направления в чьих-то персональных интересах.

         Возникает вопрос - почему в этой истории «крайними» оказались спортивные школы, тренеры и дети, а не чиновники, ответственные за подобный «шедевр» муниципального управления? В такой «мутной воде» просто не могут не появиться «инициативные люди», предлагающие свои услуги в любой сфере деятельности, если она связана с распределением бюджетных денег. Молчим уже про то, что под подобную «оптимизацию», а точнее - «передел», попадают также и личные средства жителей города, поступающие в спортшколы».

         Очевидно, что никакого желания менять эту абсурдную бюджетную «программу» (без содержания и целей), рассчитанную до 2019 года, и разбирать этот мутный «денежный котел», у городских властей нет. Пока ситуация развивается в прямо противоположном направлении. Намеченные здесь преобразования, по сути, означают появление еще одного посредника в освоении денег бюджета - МУПа «Спортивный город», что делает финансовую картину еще более непрозрачной.
        Зато теперь становится понятым, кто именно станет распоряжаться бюджетными миллионами «на физкультуру», предусмотрительно сваленными в общий котел одной бюджетной строкой.

         Какой тут можно ожидать результат? История хронической финансовой несостоятельности челябинских МУПов у всех перед глазами. Бенефициары в таких случаях – частные лица, а ущерб всегда ложится на бюджет. «Ответственные» чиновники, как правило, никакой ответственности не несут, а в проигрыше остается социальная сфера – в данном случае, физкультура и спорт, жители города, родители и дети, тренеры и предприниматели.
          Мы говорили об архаичной системе формирования бюджета Челябинска не раз – на заседаниях ОНФ, на экспертных площадках – в том числе, анализируя городской бюджет этого года до его принятия и давая конкретные  рекомендации. То, о чем говорилось здесь в декабре прошлого года в заметках «Завтрашние риски – сегодня: бюджет для прокурора» и «Челябинск на пути к банкротству», кажется, становится реальностью.

        Нынешние преобразования и «оптимизации», заключающиеся в создании новых посредников на пути бюджетных средств к их получателям, несостоятельны также и с точки зрения усиления контроля. Как будто в Челябинске не существует муниципальных районов, соответствующих управлений мэрии, депутатов, общественных объединений - кроме «Спортгорода» школами просто некому заняться! Нет сомнений, что  при сопоставлении потраченных средств и полученных результатов, итоги такой политики будут особенно интересны для ревизионных и иных органов.

        Челябинские власти, конечно, делают все, чтобы разрушить в городе систему местного самоуправления – именно для того, чтобы избавиться, наконец, от всякого контроля со стороны общества. Но чтобы полностью преуспеть в этом, им нужно избавиться еще и от умеющих читать и считать жителей города. Они работают в этом направлении, но до победы еще далеко.  

 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner