?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бедные за рулем

      Джефф Спек, архитектор, урбанист, почетный член Американского общества ландшафтных архитекторов, магистр искусств Университета Сиракуз во Флоренции и магистр архитектуры Гарвардской школы дизайна, говорит:

       «Есть одна вещь, которую люди не понимают про города: количество полос на дороге не имеет значения для решения проблем с трафиком. Чем шире дорога, тем больше на ней машин. Мой опыт показывает, что, как только мы добавляли количество полос на дороге, чтобы бороться с пробками, эти полосы сразу заполнялись машинами. Таким образом, если ты расширяешь дорогу, это не сокращает пробки, а если сужаешь – не увеличивает их.

     Многие не могут в это поверить. Но когда разобрали шоссе Embarcadero в Сан-Франциско или перекрыли West Side Highway в Нью-Йорке, когда автомобильную трассу Чхонгечхон в Сеуле заменили на парк и бульвар с небольшим водоемом, количество пробок в этих городах не увеличилось. Люди просто изменили свои привычки: может быть, они перестали ездить в час пик, начали использовать автомобиль совместно или ездить на общественном транспорте или велосипедах. Поэтому вопрос не в том, чтобы непременно запретить машинам въезд в центр, а в том, можно ли как-то иначе использовать часть автомобильных полос.

     В США мы видим тренд на то, чтобы превращать автомобильные полосы в велодорожки или выделенные полосы для общественного транспорта. В конце концов, если автобус вмещает в 80 раз больше людей, чем машина (ведь в машине, как правило, едет всего один человек), почему бы автобусам не получить столько же места на дороге? Эта стратегия хорошо зарекомендовала себя во многих странах, включая страны Латинской Америки. В конце концов, как сказал мэр Боготы Энрике Пеньялоса, признак современного продвинутого города – это не бедные за рулем, а богатые в общественном транспорте».

          Часто приходится слышать, что наши высокопоставленные чиновники, время от времени пытающиеся «реформировать» местную жизнь, просто очень мало читают и оттого постоянно делают вредные глупости. Но скорее это вопрос целеполагания: едва ли М.Юревич совсем не понимал вышесказанного. Просто цель у него была не уменьшить пробки в городе, а увеличить денежную массу в собственных карманах, для чего расширение улиц – идеальный инструмент.


       Но тут есть еще один важный момент – «бедные за рулем», масса челябинских поклонников «дорожной революции», для которых личное авто – верный признак того, что они состоялись в этой жизни, а потому плевать хотели на городскую среду и презренных пешеходов и готовы одобрить власть, которая «ворует, но что-то делает».

       "Бедные за рулем" - прочная социальная база "отмороженных у руля", они одинаково мало читают и одинаково меряют жизнь количеством доставшегося им сегодня «бабла»: в этом «народ и партия» как никогда едины. Стать "современным продвинутым городом" Челябинску мешает не отсутствие денег в бюджете, а дефицит современных ценностей в головах.  

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner