?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

        Сайт URA.RU опубликовал материал о вероятности скорой отставки губернатора Дубровского и его замены на мэра Нижнего Тагила Сергея Носова; хотя там упоминаются правдоподобия ради еще несколько странных фамилий (особенно меня порадовала И.Гехт, ставшая «человеком Христенко»), назначение статьи - в отчаянной попытке администрации области дезавуировать уже почти официальную версию о Носове и остановить очередную волну паники, которая накрыла сейчас властные структуры региона; впрочем, это уже давно их привычное состояние.

        Поскольку спрашивали также и меня, а в текст вошли лишь фрагменты интервью, хочу сделать здесь пару замечаний. Не буду подробно о Носове;  это действительно серьезная фигура, обоснованность появления которой в Челябинской области по многим причинам значительна, однако, как я и сказал URA, есть также основания полагать, что его готовят для Кузбасса (к тому же, как я писал здесь ранее, в орбите «Ростеха» не один человек, готовый возглавить область). Впрочем, практика назначений «резервистов» подобного калибра у нас такова, что узнать конкретный «пункт назначения» из двух-трех обозначенных, они могут в самый последний момент. В этом смысле обратил бы внимание на крайне осторожную позицию всегда неплохо осведомленного коллеги Минченко - он прав: будет указ президента, будем комментировать.

         В текст URA не вошло, по понятным причинам, мое высказывание о том, что, на основании объективных данных о ситуации в экономике и социальной сфере региона, а также итогов крупных политических кампаний и проектов, результаты деятельности Дубровского как губернатора можно назвать провальными в ключевых сферах, а потому решение о его отставке  (или перемещении) – когда бы оно ни было принято – выглядело бы логичным и обоснованным.  Особенно в контексте предстоящей президентской кампании, когда выступать фактически доверенным лицом В.Путина перед местным населением, в ином случае, придется главе региона без личного рейтинга доверия.

        Однако в Кремле готовят и принимают такого рода решения на основании целого комплекса данных и факторов, из которых даже половина нам не известна, а потому гадать о сроках и форматах бессмысленно. Но обратил бы внимание вот на что.

        В последнее время публикуется все больше сведений о растущей активности в Челябинской области фирм, принадлежащих губернатору Дубровскому, его родственникам и близким ему людям: речь именно о тех сферах деятельности, которые прямо связаны с получением госзаказов и бюджетных средств. Ссылаться на то, что эти фирмы «переданы в доверительное управление» и «честно выигрывают конкурсы» можно, наверное, где-нибудь в Дании, но не в Челябинске, где очень живы воспоминания о бизнес-губернаторе Юревиче. Тем более, когда сам Б.Дубровский заявляет о том, что передал управление своими компаниями «лично поставленному» им человеку и сетует на то, что этот бизнес «лежит на боку» - обнаруживая тем самым большую осведомленность и заинтересованность в делах этих фирм. Юридическая и политическая ответственность связаны между собой, но не равнозначны, если речь идет о губернаторе.

       Плохо не то, что у губернатора есть бизнес, пусть и крупный, а то, что он развивается и богатеет в регионе благодаря статусу и полномочиям его владельца в рамках системы государственной власти. Государственные и муниципальные  контракты получают «фирмы Дубровского», а не некие «слепые трасты», в которые вложены его деньги.
       Однако в таком случае губернатор, во всем объеме его полномочий и влияния, сам становится не только рыночным агентом, но рыночным активом, что подрывает доверие регионального сообщества к нему как институту государственной власти и де-факто выводит его за рамки системы государственного управления. Совсем недавно мы переживали нечто подобное с М.Юревичем, однако схема воспроизводится вновь (точно по Черномырдину: "никогда такого не было и вот опять!")

       Понятно, что такая практика, в каком бы регионе она не укоренялась, не может быть приемлемой для федерального центра, нуждающегося (особенно сейчас) в росте доверия к государственным институтам как легитимным представителям и регуляторам всего общества, а не в закреплении у населения образа власти как инструмента продвижения частных, клановых интересов. Это вопрос публичной репутации власти и это сегодня крайне важно.

        Какие решения, в каком формате и в какое время будут приняты для изменения такой ситуации, повторюсь, гадать бессмысленно; однако они неизбежны. И это всегда кадровые решения в первую очередь: именно по ним население и бизнес достоверно судят о реальных намерениях власти и выстраивают собственную модель поведения. Собственно, это и есть политика.      

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner