?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Магистраль в тумане

       Вчерашнее сообщение пресс-службы губернатора Челябинской области о новом «инвесторе» ВСМ "Челябинск – Екатеринбург" вызывает, как и многое другое в этом весьма непрозрачном проекте, больше вопросов, чем дает ответов.

       Сообщается, что «правительство Челябинской области заключило соглашение о сотрудничестве с инвестиционной группой «РВМ Капитал». Обязательства сторон по этому соглашению не раскрываются, но говорится, что «компания выступит инвестором предпроектной подготовки строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск — Екатеринбург», для этой цели она вошла в хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль». При этом, "согласно договору, группа инвестирует в проекты, реализуемые на территории Челябинской области. Соглашение предусматривает максимальное использование инвестором сырья и комплектующих, выпускаемых предприятиями Челябинской области".

        Однако известно, что предпроектная подготовка – это комплекс работ, проводимых в целях обоснования градостроительной деятельности на той или иной территории и получения права на ее проведение. Эти работы четко определены нормативными актами и включают в себя исключительно разработку градостроительной документации: схем размещения жилищного и других видов строительства,  cхем инженерного обеспечения территорий районов строительства и реконструкции, градостроительные планы административных округов, районов;  проекты планировки территории и т.д.
       Что из вышеперечисленного предполагает «максимальное использование инвестором сырья и комплектующих, выпускаемых предприятиями Челябинской области»? В какие именно проекты на территории Челябинской области все же планирует инвестировать – и какие средства - "РВМ Капитал"?

           Из того, что сообщает прес-служба губернатора, создается впечатление, что проект ВСМ - хороший повод обеспечить этой коммерческой группе оптимальные условия для какой-то иной деятельности в регионе.
           Официальный сайт компании "РВМ" дает для этого предпложения дополнительные основания. Здесь глухо сообщается о том, что эта инвестиционная фирма
(управляющая объектами недвижимости, земельными участками и паевыми фондами, но не имеющая опыта проектирования магистралей) имеет «долгосрочный контракт на управление крупнейшим предприятием в сфере дорожного строительства и ремонта в Челябинской области. Инвестиционная группа «РВМ Капитал» сформировала и реализует новую стратегию развития предприятия». Что это за предприятие не сообщается, но мы знаем одно «крупнейшее предприятие в сфере дорожного строительства и ремонта в Челябинской области» - «Южуралавтобан».

       Также известно, что выручка «РВМ» за первую половину 2016 года составила 2,25 млн. рублей – очень немного для компании, управляющей крупными проектами в сфере дорожного строительства и коммерческой недвижимости – и совсем мало для того, чтобы стать инвестором проекта ВСМ, оценивающегося минимум в 165 млрд рублей. Рейтинговое агентство «Эксперт», подтверждая рейтинг надежности управляющей компании «РВМ - Капитал», указало среди «сдерживающих факторов» низкий уровень достаточности собственных средств по отношению к операционным расходам, низкий уровень ликвидности активов под управлением, низкий уровень диверсификации деятельности, умеренное сокращение активов под управлением и сокращение чистой прибыли.

       Еще мы знаем, что «РВМ» собиралось выкупить долю ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ) в хозяйственном партнерстве «Уральская скоростная магистраль», созданной по инициативе правительства Челябинской области специально под проект ВСМ и создало для этой цели «дочку» с уставным капиталом в 1,25 млн рублей; ход и подробности этой сделки неизвестны. Напомню, однако, что именно от ФЦПФ ждали в минувшем году осуществления предпроектных и проектных работ по ВСМ (бюджет области выделил на эти цели 50 млн рублей), но вместо этого увидели выход компании из партнерства по неизвестным причинам и продажу своей доли (насколько выгодным для ФЦПФ оказалось кратковременное и безрезультатное участие в проекте? – стоимость своей доли компания оценила также в 50 млн рублей).

        Теперь этим займется новая столичная компания, сообщающая на своем сайте о завершении «первой сделки по приобретению зарубежной недвижимости - офисного здания, расположенного в центральном деловом районе Глазго», но не раскрывающая содержания своей деятельности и планов в Челябинской области.  
        Достаточная ли это информация для того, чтобы вызвать доверие к и так весьма спорному проекту ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» и оправдать участие в нем бюджетов Челябинской и Свердловской областей?

        Внятных ответов на все эти вопросы не предложено. Пока мы видим здесь лишь калейдоскоп московских фирм, управляющих чужими деньгами и, безусловно, понимающих свои коммерческие интересы, но не поясняющих, как именно они корреспондируются с интересами регионов.


 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner