?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

       Принял сегодня участие в работе Общественного совета по формированию экологической политики в Челябинской области, который прошел в Научной библиотеке ЮУрГУ под председательством вице-губернатора О. Климова. Были также министр экологии И.Гладкова, первый зам главы Челябинска Ю.Параничев, зам главы города В.Алейников, ведущие ученые и эксперты, представители общественных организаций. Главная тема обсуждения – меры по снижению негативного воздействия транспорта на состояние атмосферного воздуха в Челябинске.

       Главный вывод, который можно сделать из услышанного – экологическая повестка Челябинска приобретает, наконец, внятность и рациональность. Олег Климов сразу сделал акцент на том, что главное сегодня – не поиск и обличение «врагов экологии», которыми прежде служили в общественном мнении крупные предприятия, а создание комплексной системы  мониторинга и контроля состояния атмосферного воздуха как основы качественной экологической среды Челябинска; выявление с помощью ученых  тех эффективных управленческих и технологических инструментов, которые могут изменить ситуацию к лучшему в ближайшие 2-3 года, а в течение 10 лет обеспечить здесь радикальное оздоровление среды обитания. С учетом того, что от 30 до 40% загрязнений воздуха – выбросы автотранспорта (в Челябинске ежедневно выходят на дороги около 400 тысяч авто) это, прежде всего, оптимизация транспортных потоков, более активное и научно обоснованное озеленение улиц, строительство подземных переходов, решительное изменение системы регистрации и квотирования выбросов промпредприятий. 

       Выявилось и главное, как представляется, «узкое место» – отсутствие должного взаимодействия представителей власти с учеными и специалистами местных вузов, экспертным сообществом. Представители ЮУрГУ и ЧелГУ (профессор кафедры автотранспорта ЮуРГУ В.Городокин, зав кафедрой экологии В.Авдин, профессор А.Возмилов и др.) с досадой говорили о том, что десятки научных разработок в сфере мониторинга выбросов и регулирования городских транспортных потоков, которые способны во многом решить проблему (львиная доля вредных выбросов приходится на заторы на перекрестках основных магистралей), одновременно снизив число ДТП, остаются невостребованными.  Директор Ботанического сада ЧелГУ В.Меркер рассказала о концепции защитного озеленения улиц и качественного обслуживания зеленых насаждений, которая с 80-х годов прошлого столетия также остается не реализованной.

       В этой связи участники заседания недобрым словом поминали пресловутую «дорожную революцию», лишившую город массы зеленых насаждений и расширившую улицы без решения «проблемы перекрестков» (В.Алейников привел, кстати, интересные данные – в 2016 году в Челябинске без всяких «революций» было отремонтировано вдвое больше дорог, чем в разгар приснопамятной кампании 2011 года).  Экономист С.Гордеев предложил, не откладывая дело в долгий ящик, начать именно с озеленения как наиболее доступной, эффективной и относительно не дорогостоящей программы.

        Иначе говоря, практически все предпосылки для того, чтобы начать комплексно решать проблему загрязнения челябинского воздуха есть – дело в координации и организации, а это всегда было у нас самым слабым звеном. Олег Климов анонсировал создание специальной рабочей группы при губернаторе, в которую пригласил  присутствовавших специалистов – это должно помочь сдвинуть дело с «мертвой точки».   
 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner