?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не в этой жизни

          Федеральные СМИ сообщают, что ОАО РЖД сдвинуло запуск ВСМ Москва—Казань не менее чем на два года — на 2022-2023 годы. В РЖД это связывают с дефицитом финансирования, а эксперты не исключают, что в дальнейшем запуск магистрали могут сдвинуть опять.

          Директор института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что основная причина переноса — дефицит российских финансовых ресурсов и нежелание зависеть от одного инвестора (Китай). В проектах ВСМ сроки возврата вложений очень долгие, с чем и связаны риски. При подготовке проектной документации всегда появляются новые факторы, которые чаще всего ведут к удорожанию проекта, а при нехватке ресурсов любое увеличение вложений требует проработки и понимания источников их покрытия. Эксперт предполагает, что это не последний перенос сроков, все будет зависеть от определения источников финансирования и скорости реализации этапов проекта http://kommersant.ru/doc/3151117


            Ждут, наверное, пока Южный Урал покажет пример успешного решения всех этих проблем, построив ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Если же серьезно, то начало работ на казанском направлении - безусловный приоритет Москвы в сфере высокоскоростного движения. И если даже он сдвигается на три года (а к реализации теперь планируется через семь лет – переведите этот срок на политическое время и поймете, что проект, по сути, отложен на неопределенное будущее), это значит, что проблемы слишком масштабны, приоритеты правительства серьезно меняются и, может статься, скоро будет вообще не до ВСМ. «Не в этой жизни», по крайней мере. Примерно как с челябинским метро.
          
               Это значит, что разговоры про ВСМ Челябинск – Екатеринбург окончательно теряют даже гипотетическую актуальность: хоть какой-то экономический смысл она имела бы лишь как «ветка» ВСМ Москва – Нижний - Казань – Екатеринбург. И едва ли финансовые проблемы, которые не готов сейчас разрешить федеральный центр, разрешат власти Челябинской области. Тем более, что партнеры - свердловчане не горят желанием даже маршрут по своей территории согласовать, понимая абсурдность затеи, но не желая скандалить: ведь скоро все решится само собой

https://www.znak.com/2016-11-17/yuzhnyy_i_sredniy_ural_ne_mogut_dogovoritsya_o_marshrute_vysokoskorostnoy_magistrali

            Можно быть уверенным – к 2023 году в Челябинске никто не вспомнит и фамилий тех чиновников, которые сегодня, за неимением реальных достижений, заполняют информационную повестку досужими рассуждениями о ВСМ, «вышедшим на проектную мощность» ТЛК, разнообразных «стратегиях» и саммитах.

            Лучше бы улицы научились чистить как следует. Но не в этой жизни, похоже.
         Директор института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что основная причина переноса — дефицит российских финансовых ресурсов и нежелание зависеть от одного инвестора (Китай). В проектах ВСМ сроки возврата вложений очень долгие, с чем и связаны риски. При подготовке проектной документации всегда появляются новые факторы, которые чаще всего ведут к удорожанию проекта, а при нехватке ресурсов любое увеличение вложений требует проработки и понимания источников их покрытия. Эксперт предполагает, что это не последний перенос сроков, все будет зависеть от определения источников финансирования и скорости реализации этапов проекта http://kommersant.ru/doc/3151117
           Ждут, наверное, пока Южный Урал покажет пример успешного решения всех этих проблем, построив ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Если же серьезно, то начало работ на казанском направлении - безусловный приоритет Москвы в сфере высокоскоростного движения. И если даже он сдвигается на три года (а к реализации теперь планируется через семь лет – переведите этот срок на политическое время и поймете, что проект, по сути, отложен на неопределенное будущее), это значит, что проблемы слишком масштабны, приоритеты правительства серьезно меняются и, может статься, скоро будет вообще не до ВСМ. «Не в этой жизни», по крайней мере. Примерно как с челябинским метро.
            Это значит, что разговоры про ВСМ Челябинск – Екатеринбург окончательно теряют даже гипотетическую актуальность: хоть какой-то экономический смысл она имела бы лишь как «ветка» ВСМ Москва – Нижний - Казань – Екатеринбург. И едва ли финансовые проблемы, которые не готов сейчас разрешить федеральный центр, разрешат власти Челябинской области. Тем более, что партнеры - свердловчане не горят желанием даже маршрут по своей территории согласовать, понимая абсурдность затеи, но не желая скандалить: ведь скоро все решится само собой
https://www.znak.com/2016-11-17/yuzhnyy_i_sredniy_ural_ne_mogut_dogovoritsya_o_marshrute_vysokoskorostnoy_magistrali
         Можно быть уверенным – к 2023 году в Челябинске никто не вспомнит и фамилий тех чиновников, которые сегодня, за неимением реальных достижений, заполняют информационную повестку досужими рассуждениями о ВСМ, «вышедшим на проектную мощность» ТЛК, разнообразных «стратегиях» и саммитах.
          Лучше бы улицы научились чистить. Но не в этой жизни, похоже.

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner