?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     Подтверждается, что с финансированием предполагаемого строительства железнодорожной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» все банально до неприличия: в той или иной форме, но его планируется «повесить» на областной и федеральный бюджеты, переживающие нынче не лучшие времена (очень мягко выражаясь).

              Елена Шебунина, заместитель генерального директора по проектному финансированию ХП «Уральская скоростная магистраль» (УСМ) заявила на днях: «в новом проекте, который мы сейчас структурируем («Уральская скоростная магистраль» Челябинск – Екатеринбург), предполагается, что проектирование и строительство новой высокоскоростной магистрали будет осуществлено за стопроцентно частное и привлеченное концессионером финансирование. Конечно, подписывая концессионное соглашение, государство берет на себя обязательство постепенного возврата вложенных инвесторами средств» http://www.rzd-partner.ru/interviews/mneniia/nuzhno-pravilno-traktovat-termin--okupaemost--po-otnosheniiu-k-vsm/

        Интересно, в каком еще забытом Богом уголке мира представители «стопроцентно частного» проекта столь уверенно требуют у государства гарантий (деньгами всех налогоплательщиков) возврата вложенных инвесторами средств? И с какой стати, если они так убеждены в рентабельности и даже прибыльности своего проекта? А это, напомню, минимум 160 млрд рублей на строительство плюс расходы на эксплуатацию - примерно 10 млрд рублей в год. И разве не наступали региональные власти не так давно на те же грабли (в агропроме, например), что вызвало тогда негодование губернатора Дубровского и его же мораторий на выдачу крупных бюджетных гарантий частным проектам? Что изменилось с тех пор? Область внезапно разбогатела?

        Напомним, что реальные располагаемые доходы населения снизились в Челябинской области за два последних года на 20%, а инвестиции в регион - на 30%. «Обычно подобные результаты возникают в результате войн или стихийных бедствий» - комментирует эти цифры эксперт по инфраструктурным вопросам Яков Гуревич.
       Также напомним, что реализовать этот странный «инвестиционный проект» местные власти настойчиво пытаются в то самое время, когда уже никакая не «ландшафтная», а самая настоящая инфраструктурная катастрофа – разрушение систем жизнеобеспечения (водоснабжения, в частности) - становится реальностью в городах Южного Урала https://www.znak.com/2016-08-03/prichiny_ekologicheskogo_bedstviya_v_yuzhnouralske_versii_i_neuteshitelnye_prognozy

        И это проблема вовсе не только Южноуральска. Нет никаких гарантий, что нечто подобное через какое-то время не произойдет в Челябинске: здесь власти много лет ведут разговоры о необходимости найти инвесторов для модернизации местного водоканала, но дело никак не движется, хотя серьезные предложения, по имеющейся информации, были.

        Кажется, в областном правительстве просто нет людей, способных оценить и сопоставить масштабы реальных угроз инфраструктуре жизнеобеспечения с сомнительными выгодами от «мегапроекта» скоростной магистрали в Екатеринбург. Неумение определиться с ключевыми приоритетами – главная беда этого правительства, оттого представляется правдоподобной версия о том, что оно не переживет 2016 года; самые серьезные перемены возможны здесь уже в ноябре.
          

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner