?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

        Губернатор Челябинской области Б.Дубровский сказал, что у него имеется «более пяти моделей» финансирования строительства ВСМ «Екатеринбург – Челябинск» http://tass.ru/ural-news/3277297
        Иначе говоря, в схемах освоения от 160 до 200 и более миллиардов бюджетных и личных средств граждан (с учетом того, что частных инвесторов у проекта нет, банки денег не дают, а потому расчет делается на бюджетные гарантии и деньги страховых пенсионных фондов) недостатка нет. Решение о выделении на проектные работы первых 50 млн рублей из областного бюджета уже принято.

        Жаль, что у губернатора нет при этом «более нуля» моделей финансирования и поддержки гораздо более насущных для области проектов – например, восстановления муниципальных дорожно – строительных и транспортных предприятий. Или решения острейшей проблемы вкладчиков крупных строительных компаний (самый известный пример – «Гринфлайт»), виновны в возникновении которой, в конечном счете, именно областные власти – прежние и отчасти нынешние.
        Нет у областных властей также ни одного варианта плана выведения экономики области из кризиса и ее развития – либо эти планы тщательно засекречены. Символично, что последний такой план (справедливо названный первым замминистра Минэкономики области П.Рыжим «сладким сном», за что он был немедленно уволен), обошедшийся в 30 млн рублей, был оплачен фирмой, строившей ТЛК «Южноуральский». Этот «мегапроект» губернатор Дубровский презентовал еще недавно с не меньшим пылом, чем сейчас подается проект ВСМ, однако теперь о нем предпочитают не вспоминать: там сплошные банкротства и запустение.  

         Для того, чтобы проще представить себе абсурдность затеи с ВСМ, можно предложить губернатору, переодевшись в платье простолюдина, опросить сотню рядовых челябинцев на предмет насущных для них проблем, достойных государственного внимания и финансирования. Боюсь, что ни один из них не назовет в качестве первоочередной беды именно то, что ему «трудно добраться до Екатеринбурга». Зато назовут массу других проблем, которыми стоило бы заняться властям области с не меньшим рвением.
         Нам говорят, что дело не только и не столько в самой магистрали, сколько в том, что она повлечет за собой «бум» в строительных и прочих отраслях региона – новые рабочие места, инвестиции и проч. Позволю себе не согласиться: во-первых, расчеты москвичами, лоббирующими это проект, представлены, скажем так, не очень корректные http://uralpress.ru/reviews/proekt-skorostnoy-magistrali-chelyabinsk-ekaterinburg-vyzyvaet-sereznye-voprosy

         Но главное даже не в этом, а в принципиально неверном подходе. Если бы руководство «Мерседеса» утверждало, что ему не важно, покупают ли их автомобили – главное, что есть работа у десятков тысяч работников автоконцерна и его партнеров – очень скоро не стало бы ни автомобилей, ни концерна, ни работников, ни партнеров. Дело в том, что «осваивать» чужие деньги и предлагать рынку востребованный продукт – разные стратегии.
         Возможно, некоторым членам администрации Дубровского не дают покоя лавры экс-губернатора Юревича, освоившего только на «дорожной революции» более 14 миллиардов рублей. Плюс «Гринфлайт» и много еще чего интересного.
        С учетом того, что привечаемая местными властями фирма «Южуралмост» уже получила подрядов на дорожный ремонт фактически на те же 14 млрд, администрация Дубровского вполне способна побить рекорд предшественников. Правда, у М.Юревича был еще один рекорд: из челябинских губернаторов он один не доработал до конца своего первого срока. Этот странный алгоритм: пришел - «освоил» гигантские средства на сомнительные проекты – ушел в отставку, может сложиться в челябинскую политическую традицию, если власти не изменят своего подхода к оценке реальных потребностей и рисков регионального сообщества.

         Для того, чтобы сделать это, достаточно оглядеться по сторонам и учесть опыт коллег. Напомню, что в Челябинске уже есть один транспортный «мегадолгострой»: здесь более четверти века сооружают на бюджетные средства первую ветку метро и конца этому не видно. Нам говорят (и это все больше походит на шантаж), что если не тратить на эту стройку хотя бы полмиллиарда рублей в год, Челябинск просто провалится под землю.
         Однако есть и другой опыт. Например, в Красноярске была (и во многом остается) схожая проблема. Однако там ищут выход, и, кажется, находят его: строительство метро законсервировано здесь еще в 2010 году и теперь проект обходится не в 500, а в 50 миллионов ежегодно. Но и это тамошние власти считают безумно расточительным и бесперспективным делом и всерьез рассматривают вариант трансформации метро в скоростной городской трамвай http://www.rzd-partner.ru/news/transportnaia-infrastruktura/stoimost-pervoi-ocheredi-metro-v-krasnoiarske-sostavit-do-70-mlrd-rublei/
         Челябинские эксперты не раз и не два предлагали губернатору изучить подобный сценарий для столицы Южного Урала: все возможности для этого есть. Однако местные власти предпочитают повесить на область в кризисной ситуации еще один «мегадолгострой» вместо того, чтобы разобраться для начала с первым.

      

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner