?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

       Вчерашние события поставили промежуточную точку в оценке властями Челябинской области ситуации вокруг строительства Томинского ГОКа, рационализировав ее, насколько это возможно, по итогам горячих дискуссий уходящего года. Губернатор Борис Дубровский на своей пресс-конференции отверг политизацию проблемы http://gubernator74.ru/news/gubernator-otvetil-na-voprosy-regionalnyh-zhurnalistov-19574 , а УФАС - попытки местных «политэкологов» в очередной раз сорвать конкурс на независимый экологический аудит проекта – его проведет специализированный Уральский Горный университет https://news.mail.ru/economics/24212364/?frommail=1

          Именно по его итогам, очевидно, будет сформирована окончательная позиция области по отношению к проекту, который, между тем, будет развиваться в соответствии с нормами и сроками, установленными федеральным законодательством. Осторожность губернатора понятна: признавая «избыточность» крупных индустриальных производств близ Челябинска, власти региона не могут позволить себе срыв крупнейшего федерального инвестиционного проекта в кризисный период. Экологические требования при его осуществлении должны быть соблюдены и гарантированы с большим «запасом», но политизация вопроса, давно превысившая все рамки серьезного экологического дискурса, начинает ощутимо вредить репутации области, претендующей на проведение Саммита ШОС.

          Достаточно взглянуть на спешно созданные под предвыборное обострение ситуации в регионе псевдополитические «операторы» гокстоповского движения, чтобы убедиться в их искусственности и провокационности с одной стороны, и понять настороженность властей – с другой. Одним из таких симулякров экопротеста служит, например, существующая исключительно в соцсетях маргинальная Партия трудящихся России http://vk.com/topic-49806686_29143143 , которую «настоящие коммунисты» называют не иначе как «шутами куриными, демагогами и врагами рабочего класса» https://opportunizmuboy.wordpress.com/2015/07/18/%D1%88%D1%83%D1%82%D1%8B-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D1%82%D1%80/
         Могут ли ответственные лидеры позволить себе участие в подобного уровня «полемике»? Ответ однозначен.   

         Прагматичный курс, избранный областной властью в этом вопросе, понятен: он определен как озабоченностью экологической безопасностью Челябинска, так и обстановкой стартовавшей предвыборной кампании в Госдуму; при этом осознание того, что ситуация вокруг ГОКа намеренно нагнетается теми силами, которые Борис Дубровский определил как «противников стабильности в регионе», ущемленных отстранением от власти и бюджетов, очевидно присутствует http://gubernator74.ru/news/dubrovskiy-na-konferencii-zvu-my-ne-prinimaem-pravila-igry-kotorye-navyazyvayut-protivniki
          Решение на самом деле предложено простое и внятное: не спеша отделить «мух от котлет», экологию от политики. И с каждой проблемой разбираться отдельно, на профессиональном уровне «считая» преимущества и риски.

            Кстати – важное уточнение для тех, кто хочет понимать суть проблемы и использовать реальные механизмы ее решения.
              Об этом почему-то никто не говорит, но в соответствии с п.22 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены важные изменения: статья 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" дополнена пунктами 3-10, в том числе:
         «9. На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
         10. Перечень стационарных источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации».

                 Эти пункты вступают в силу с 1 января 2018 года. То есть к моменту запуска ГОКа в работу его производства будут оснащены, в соответствии с требованиями закона, всеми необходимыми автоматическими средствами измерения выбросов; эти данные будут доступны для государственного и публичного мониторинга и немедленного реагирования. Если что не так - предприятие сразу закрывается минимум на 90 дней.
                 Самое главное - это будет касаться, разумеется, не только Томинского ГОКа, а ВСЕХ предприятий Челябинской области (равно как и других регионов РФ).

                 И это, полагаю, самый эффективный рабочий инструмент для радикального отделения мух от котлет. Опытом доказано: вместе они очень плохо перевариваются.



 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner