?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

         Цифры, касающиеся проекта бюджета Челябинской области на 2016 год, которые привел вчера в своем выступлении на правительстве министр финансов А.Пшеницын (мы сознательно выражаемся именно так, поскольку говорить о полноценных параметрах бюджета в этом контексте едва ли уместно; создалось впечатление, будто доклад министра был призван скорее затушевать эти параметры, нежели обнародовать их), подтверждают нашу оценку, сделанную до заседания правительства о том, что это бюджет, в лучшем случае, выживания, а не развития – и уж тем более, благополучия http://podoprigora74.livejournal.com/516661.html

           Во-первых, как следует из сказанного (и не сказанного) министром Пшеницыным, бюджет области на следующий год меньше нынешнего в абсолютных цифрах. Министр как-то смущенно упирал на «первоначальный уровень» доходов и расходов бюджета - 2015, в сравнении с которым бюджет - 2016 якобы больше на 7,7%. Однако реальные доходы бюджета – 2015 составили 116,3 млрд рублей, что значительно выше показателя, запланированного на следующий год (109,439 млрд руб).
           Важно, что областной Минфин говорит о сохраняющихся на прежнем уровне социальных расходах, нигде не упоминая об инфляции. Между тем, по достоверным оценкам, она составит по итогам 2015 года не менее 14%. А это значит, что сохранение нынешних параметров на следующий год означает реальное сокращение всех бюджетных расходов (в том числе – социальных) в 2016 году примерно на те же 14% (скорее – больше).  Каким будет уровень инфляции в следующем году, точно не скажет сейчас никто.

             Но если брать даже абсолютные цифры, фактически в бюджете – 2016 предусмотрен не рост, а снижение расходов по сравнению с текущим годом на здравоохранение (24,9 млрд против 28,2 млрд), культуру (941 млн. руб против 1,02 млрд) и спорт (1,8 млрд против 2,4 млрд). Сумма расходов на образование останется фактически неизменной (33,1 млрд против 32,5 млрд), хотя, с учетом инфляции, также значительно снизится в реальном выражении – просто оплатить на эти деньги можно будет значительно меньше услуг, работ и продукции, чем прежде.

              Во-вторых, даже эти, физически меньшие доходы вовсе не гарантированы областной казне. 17,8 млрд (шестую часть бюджетных поступлений) Минфин планирует получить из федерального центра. Будут эти деньги или нет – большой вопрос в нынешних условиях. Но если и будут, то это целевые деньги, а проведение всероссийской сельскохозяйственной переписи или внедрение комплекса ГТО едва ли подстегнет развитие региональной экономики.

                 Областное правительство, конечно, может рассчитывать на дополнительные доходы в результате повышения эффективности экономики и роста налоговых поступлений в бюджет. Однако, как мы сообщали вчера, оснований для такого оптимизма пока не просматривается. Напротив, металлургия региона – основной поставщик налога на прибыль (второго по значимости для бюджета области) продемонстрировала в октябре шоковый спад более чем на 18% по сравнению с октябрем 2014 года. Министр Пшеницын уповал в своем выступлении на девальвацию рубля, которая автоматически повышает рентабельность металлургического экспорта. Однако ситуация на мировых рынках такова, что цены на сталь падают, делая экспорт практически убыточным. На это же работает и стабилизация курса рубля, наметившаяся в последнее время.


                 Наконец, новый порядок выделения трансфертов муниципалитетам, несомненно, больно ударит по экономике городов области. Теперь их расходы планируется возмещать из бюджета области по факту уже выполненных контрактов, а банковские кредиты – согласовывать с областью. Все это сильно осложнит процедуру получения выделенных денег и скорее приведет к свертыванию деловой активности в муниципалитетах, нежели к появлению новых источников доходов.

  
                  Разумеется, о бюджете на 2016 год можно будет говорить более предметно лишь после того, как проект будет полностью опубликован. Однако все иллюзии следует отбросить уже сейчас – это весьма консервативный документ сокращения всего, что только можно сократить (как это видится чиновникам) в преддверии очень напряженного кризисного года. Проект бюджета-2016 едва ли мог быть принципиально иным, но у депутатов есть возможность изучить его более детально и расставить акценты более политически корректно (например, по туманным статьям расходов на «руководство и управление» органов госвласти и местного самоуправления (более 5 млрд руб. в бюджете – 2015), или «иные бюджетные ассигнования»). Здесь всегда имеются скрытые резервы.    

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner