?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одним мифом меньше

        Транспортный коридор «Европа — Западный Китай» не пройдет через Челябинскую область

        Госкомпания «Автодор» заключила соглашение с Федеральным центром проектного финансирования на предпроектные работы по международному транспортному коридору «Европа — Западный Китай».  Комплекс работ включает в себя юридические, финансовые и технические работы по проекту, а также разработку финансовой и транспортной моделей МТК «Европа — Западный Китай».

            Разработку финансовой и транспортной моделей госкомпания будет проводить совместно с «Федеральным центром проектного финансирования», входящим в группу ВЭБ. Работы по договору должны быть завершены в 2017 году.

            Проект будет реализован на принципах государственно-частного партнерства. Для финансирования МТМ планируется привлечение средств бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции. По предварительным оценкам, озвученным руководством ГК «Автодор» общий объем инвестиций в строительство российской части автодороги составляет около 1,26 трлн рублей, из которых 750-800 млрд рублей - на участке «Московская область — Казань».

           Проект транспортного коридора «Европа — Западный Китай» подразумевает возрождение Шелкового пути, по которому 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. Коридор пройдет по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Оренбург — Актюбинск — Алма-Ата — Хоргос. Автомагистраль предполагает рекордную протяженность: по России — более 2200 км, Казахстану — 2787 км, Китаю — 3425 км.
http://www.gudok.ru/news/infrastructure/?ID=1313351

         Это решение уменьшает и без того дискуссионные перспективы ТЛК «Южноуральский», построенного недавно в Челябинской области в удалении от основных транспортных узлов, и побуждает более реалистично оценивать инвестиционные возможности региона.
          Понятно, что в силу невыгодного геоэкономического положения Челябинской области (противное – еще один миф, о чем постоянно толкует коллега Яков Гуревич), новые магистрали, связывающие два мощных центра Евразии – ЕЭС и Китай, через нее не пройдут: достаточно взглянуть на карту, чтобы убедиться в том, что эти магистрали гораздо удобнее вести либо западнее (через Оренбуржье на Казахстан, что и планируется), либо севернее (если речь идет о ж/д) – через Екатеринбург на Томск. А разного рода «ветки» (которых, скорее всего, тоже не будет, ибо это ничем не оправданные дополнительные десятки и сотни километров) инвестиционного значения для региона иметь не будут: всерьез интересных кому-либо рынков тут нет, основной трафик все равно пойдет мимо.

          Расстановка сил и направления потоков в мире давно изменились, а мы все грезим представлениями времен «царя-батюшки» и сотворения Транссиба (перевозки по которому падают и который быстро превращается в провинциальную дорогу местного значения). Хорошо бы конечно, чтоб мимо нас караваны в Европу ходили, а нам бы за то, что выпало жить «на перекрестии торговых путей», капиталы капали: мы сидим, а денежки идут. Но так не будет: люди, которые сегодня планируют и финансируют новые магистрали, хорошо учились и знают, где на самом деле находятся нынче эти перекрестия. Так что придется - таки рассчитывать на собственные возможности, как это ни прозаично.    

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner