?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мимо?

      В сегодняшнем эфире "Темы дня" на Радио - "КП" https://soundcloud.com/radio-kp-regioni/201015a обсуждали, в частности, то, что

         «Великий Шелковый путь» из Пекина в Брюссель собираются прокладывать по кратчайшему маршруту – через Тбилиси http://www.rosbalt.ru/exussr/2015/10/15/1451489.html

          Конечно, китайцы – великие мастера раскладывать яйца по разным корзинам, а потому варианты, как говорится, возможны. Однако мораль этой истории в том, что, определяя стратегию развития региона, лучше избегать крупных ставок на модели, ключи от которых лежит в чужих, а не в наших собственных карманах.
           Скоростная электричка до Екатеринбурга у нас, скорее всего, будет (собственно, она уже почти есть – это проект ЮУЖД «Ласточка» которая в порядке испытаний уже прошла в апреле это расстояние за три с небольшим часа http://ulkm.ru/actions/lastochka-doletela-do-chelyabinska-i-kurgana/ ,  но которая долго будет, скорее всего, убыточной – между нашими городами нет сейчас достаточного пассажиропотока и он сокращается).  Это, безусловно, хорошо, но говорить о сколько-нибудь серьезном инвестиционном влиянии этого, довольно старого уже проекта (в Свердловской области он давно работает) на экономику Южного Урала, конечно же, не приходится.
 
               А вот ВСМ Москва - Пекин через Челябинск практически гарантированно не пройдет – незачем китайцам такие крюки делать. Если она вообще пойдет: напомню, что это не наш, а китайский проект и не факт, что эти 240 млрд долларов китайцам сейчас покажется уместным вкладывать именно в российские коммуникации - даже с учетом того, что строить ВСМ планировали на базе китайского проекта, китайского оборудования, силами китайских специалистов. Ведь темпы роста производства в Китае серьезно снижаются, а экспорт из Поднебесной в РФ сократился в текущем году уже почти на 30% - в России нет достаточного платежеспособного спроса (это, кстати, и о перспективах Южноуральского ТЛК тоже).


           К тому же решений там нет еще никаких, а есть лишь меморандум о намерениях – китайцы такие подписывают десятками, а потом частенько говорят: извините (мегапроект строительства газопровода «Сила Сибири» сейчас переживает как раз такой щекотливый момент: похоже, китайцам не понадобится этот газ). У нас же есть проблемы даже с финансированием участка ВСМ Москва – Казань.
           Так что мегапроекты - это хорошо, но следует внимательно смотреть, прежде всего, на собственные ресурсы и возможности региона, которые могут заинтересовать реальных инвесторов. Что, кстати, тот же Китай давно и небезуспешно делает.
 

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
a_i_v_a_r
Oct. 20th, 2015 04:26 pm (UTC)
*почти гарантированно не пройдет*, конечно, хотелось бы аргументов, но сам синтксис интересен ;)) Алексендр Васильевич, простите великодушно, просто интересно - этот текст для кого написан?
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner