?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Революция - убийца

            Ниже - некоторые особенно яркие выдержки из блестящего поста ведущего челябинского эксперта по инфраструктуре Якова Гуревича, наконец поводящего черту под пресловутой «дорожной революцией» и всем периодом правления губернатора М.Юревича – ведь это был его главный, «выставочный» и самый дорогой проект.
            Итак, за что мы все заплатили порядка 20 млрд. рублей?



         «…Челябинская область впервые в истории опередила по абсолютной смертности на дорогах все перечисленные выше территории (кроме Ставрополья), впервые в истории превзошла среднероссийский уровень смертности. И динамика ужасающая.
          Нужно вспомнить, что еще 5 лет назад Челябинская область была одной из самых безопасных территорий с уровнем смертности в два раза ниже, чем сейчас. А по России, хоть и неравномерно, смертность на дорогах имела тенденцию к снижению. То же самое показывают рейтинги МОЦ: несколько лет назад Челябинская область была в средней, а иногда и в лучшей его части.
            Сослаться на "особые условия" невозможно. Как видно, Поволжье, Урал и Сибирь, т.е. территории со схожими природными условиями, снизили смертность.
            Почему же дороги вдруг стали самыми плохими? Почему водителям оказалась необходима «тотальная перезагрузка мозгов»? Не сошли же они с ума?

               Все просто: в Челябинской области прошла «дорожная революция». Как только она была объявлена, было понятно, что последствия ее будут катастрофическими со всех точек зрения: экономики и инвестиционной привлекательности, уничтожения городской среды, экологии, аварийности и смертности. В частности, прогноз смертности предполагал ее удвоение.                  Уже 2012 год дал гигантский рост смертности, особенно если сравнить январь-август 2012 и тот же период 2011-го. Чистый результат «революции» составил 189,5% роста смертности на дорогах области. Затем относительная адаптация и новый скачок.

          ....Есть детская забава: бросать щепки в дождевые ручьи и смотреть, как эти щепки плывут. В начале нормально, вдруг попадают в водоворот. Потом - то покрутятся и поплывут дальше, т.е. преодолеют затор, то будут выброшены на берег, а это – труп. А водовороты возникают всегда в местах сужения ручейка. Это простейшая транспортная модель, понятная пятилеткам.
            Но у нас большинство дорог имеют переменную ширину. Около завода «Лакокраска» восемь полос сужаются до четырех. Вот и дорога смерти. Тем не менее наши революционеры первым делом повезли только вступившего в должность сити-менеджера достраивать развязку за 600 миллионов рублей, чтобы добавить еще две полосы. Если построят, аварийность, естественно возрастет. И пропускная способность четырех полос не увеличится, а уменьшится.

         …..Общественный транспорт Челябинска в свое время перевозил до 500 миллионов пассажиров в год, а сейчас меньше 100.  Эти потерянные 400 миллионов человек пользуются перевозочными средствами, на которых вероятность аварий почти в 100 раз выше, чем на трамваях.
           Неизвестно, кто вложил в уста бывшего сити-менеджера идею убрать из города троллейбусы, потому что они маломаневренны. Главным достоинством любого общественного транспорта является минимальная маневренность. Поэтому лучшим наземным транспортом большого города является трамвай. И способность метро перевозить до 100 тысяч человек в час объясняется его неспособностью к маневрам.

             Тем не менее, в Челябинске поставлен уникальный эксперимент по троллейбусным маневрам. На проспекте Ленина в результате революции контактная сеть оказалась во второй, а иногда и в третьей, полосе. В результате троллейбус не только занимает минимум две полосы, но и создает аварийные ситуации как для другого транспорта, так и для пассажиров.

           ...Пугает и идея модернизации трамваев за 3 миллиона рублей. Жилье признается ветхим и подлежащим сносу, если его износ составляет 65-70%, поскольку оно опасно и экономически модернизировать его бессмысленно. Средний износ общественного транспорта по области более 75%. Нельзя модернизировать рухлядь. Тем более, что эта рухлядь, в отличие от домов, должна ездить.
          (Маленькое предложение. Ни один низкопольный трамвай в мире не стоит менее 2 миллионов евро. Если наши гении из «Горэлектротранса» имеют ноу-хау, позволяющее делать низкопольник за 3 миллиона рублей, то можно легко продавать лицензию на это ноу-хау из расчета минимум 100 тысяч евро на один вагон, зарабатывая в год минимум 100 миллионов евро. Этих денег хватит, чтобы за один год обновить весь общественный транспорт новыми машинами).


           ..."Революция" резко увеличила риски и для не-автомобилистов. Пересечения на правых поворотах, закрытые заборами переходы, где вместо одного пересечения дороги нужно делать три, несоблюдение расстояний между переходами, светофорный режим, рассчитанный на профессиональных бегунов, увеличивают количество жертв и вынуждают пешеходов нарушать правила. Наезды на пешеходов на тротуарах также стали происходить практически ежемесячно (раньше таких случаев вообще не было). Ни одно средство транспорта, перевозящее пассажиров, не обеспечивает посадку-высадку эффективно и безопасно, точно на тротуар в специально оборудованном месте.
           Около «Детского мира» революционеры сумели сделать то, что не приходило в голову никому в мире: отрезать правым поворотом выход из подземного перехода….

         ...Если посмотреть заявления наших видных «революционеров» времен разгара революции, то можно обнаружить: «Революция идет столь успешно, что поставщики не успевают поставлять качественный асфальт, приходится использовать низкокачественный».
           Если к этому добавить уничтоженную ливневку (теперь вода размывает асфальт, а решетки ливневки проваливаются посреди дороги), то ясно, что такой асфальт долго не протянет.
           После ремонтов сетей дороги никогда не восстанавливаются. Ну а нарушения технологии, в том числе укладка асфальта в воду и снег, общеизвестны.
            И упомянутый выше МОЦ сообщает (только в отношении Челябинской области почему-то): «снегопад становится проблемой».


          ….Наши областные СМИ широко комментировали пару лет назад доклад ООН -овской структуры ЮНИДО, в котором Челябинск был внесен в список неперспективных городов (среди всего примерно десятка в мире). Но мало кто удосужился понять, что среди основных причин  – крайне невыгодное географическое положение и дорожная революция.

            Один из крупнейших мировых экспертов в части городских транспортных систем, американец Вукан Вучик, на международных конференция приводит Челябинск как образец того, что нельзя делать. По его мнению, Челябинск стал хуже, чем  Детройт, считавшийся мировым образцом неэффективности транспортной системы. И это при том, что Челябинск обладал лучшей в мире топологией трамвайной сети.

          Почему так произошло?
           Нужно вернуться к градсовету по концепции развития дорожной сети Челябинска, проведенному еще бывшим губернатором Суминым. Там были отмечены два ключевых замечания: ректора ЮУРГУ Шестакова – нельзя принимать проект без рассмотрения его экспертами, и вице-губернатора Дятлова – нельзя принимать проект без учета общественного транспорта.
           Однако проект был реализован, двадцать с лишним миллиардов рублей были направлены на нанесение ущерба городу и области.

            Новый сити-менеджер Челябинска Е.Тефтелев объявил, что необходима транспортная концепция города и нужно восстановить трамвай. Поддерживаю полностью. Но только концепцию должны делать люди, которые хотя бы кораблики в детстве пускали. И трамваев модернизированных не надо. Главной целью должно быть создание нормальных условий для людей, жителей города - как автовладельцев, так и пешеходов…»

  Читать полностью на: http://chel.dk.ru/blogs/post/pochemu-dorogi-vdrug-stali-plohimi-vse-prosto-proshla-dorozhnaya-revolyutsiya#ixzz3RQQlFlfz

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner