?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

           Сегодня в Ленинском районе Челябинска прошли публичные слушания по бюджету района, ставшего недавно, в ходе пресловутой «реформы МСУ», осуществляемой в столице Южного Урала, «новым муниципалитетом» – наравне с шестью другими районами города, со своим Советом депутатов, главой района и аппаратом.

       Сомнительная актуальность этой "реформы" хорошо видна из структуры доходов и расходов первого бюджета Ленинского района (примерно такая же ситуация и в других районах Челябинска). Собственно - "бюджет" "нового муниципалитета" - это всего лишь бывший бюджет администрации района, урезанный для того, чтобы оплатить надобности ранее отсутствовашего в районе Совета депутататов (25 народных избранников, глава и аппарат из 4-х человек).  При этом урезаны расходы на благоустройство района и штат сотрудников администраций.

        Львиную долю этого бюджета планируется потратить на содержание администрации района и новоиспеченного Совета депутатов, тогда как на благоустройство будет израсходована смешная сумма порядка 683 тысячи рублей в месяц. За вычетом долгов, на эти средства будет отремонтирован за год один (!) двор Ленинского района - рядом с администрацией (то же и в остальных районах города). В то же время на работу с детьми и молодежью планируется потратить аж 222 тысячи рублей за год.

Расходы бюджета района 2015 год 2016 год 2017 год
Всего, в  том числе (в тыс. рублей) 32920,8 39871,5 39458,5
Обеспечение деятельности аппарата управления администрации района 22795,5 27960,2 27960,2
Организация благоустройства территории района 8200,0 10086,0 9673,0
Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью 222,6 172,6 172,6
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры 1325,3 1325,3 1325,3
Обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта 377,4 327,4 327,4
2015 год 2016 год 2017 год
Совет депутатов Ленинского района, всего 3098,6 3329,6 3329,6
в том числе фонд оплаты труда 2498,6 2779,6 2779,6

   Что касается «доходов» районного бюджета, то они, как и прежде, в основном состоят из трансфертов из городского и областного бюджетов – то есть ничего принципиально нового здесь не произошло, собственной реальной налоговой базы у районов Челябинска так и не появилось. Им переданы 10% сборов НДФЛ, 3% земельного налога, налог на патентную деятельность (2,75% доходов бюджета), а также мизерные суммы различных штрафов и санкций – все это ранее поступало в бюджет Челябинска и также перераспределялось затем между районами.

   Объем межбюджетных трансфертов передаваемых в бюджет Ленинского района составит:

Источник межбюджетных трансфертов Всего, тыс.руб. в том числе по годам, тыс.рублей
2015 год 2016 год 2017 год
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет субвенции, полученной бюджетом города Челябинска для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам внутригородских районов за счет средств областного бюджета 27 751,7 10 673,7 8 539,0 8 539,0
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств бюджета города Челябинска 46 845,9 9 135,7 18 855,1 18 855,1
Итого 74 597,6 19 809,4 27 394,1 27 394,1


        Иными словами, широко разрекламированная «экспериментальная» челябинская «реформа МСУ» свелась, как и ожидалось, к новому перераспределению бюджетных средств столицы Южного Урала между большим числом новых депутатов и чиновников – за счет тех денег, которые ранее тратились на благоустройство и жилищно-коммунальный комплекс Челябинска.
         В условиях экономического кризиса это не даст ничего, кроме  снижения доверия населения к власти и вполне вероятных новых социальных напряжений.   
 

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner