?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дефицит святого

           Мне кажется это важным. Обилие хорошо организованных манипуляций настроениями масс людей при крайне малой осведомленности рядовых участников этих действ (и при очевидном пренебрежении их интересами, чувствами и удобствами со стороны организаторов и вдохновителей) – нехорошая примета нашего смутного времени.

           Более недели челябинский Свято - Троицкий храм осаждаем толпами верующих, идущих поклониться привезенным из Москвы мощам святой Матроны. Пиар-кампания в СМИ – мощная.  Очереди на морозе – километровые. Люди стоят часами, многие, приехавшие специально из других городов, уходят, не успевая на свои автобусы, так и не приложившись к мощам блаженной. Это большая душевная травма для верующего.

          «Поток людей не уменьшается, они все идут и идут. Наверное, это можно объяснить тем, что в городе давно очень не было никаких святынь. Если у нас все-таки будут люди постоянно идти, то, я думаю, мы будем работать в круглосуточном режиме», — удовлетворенно заявил настоятель храма, протоиерей Игорь Шестаков http://www.dp.ru/a/2014/11/07/Moshhi_svjatoj_Matroni_v_CHel/

           Однако секретарь Челябинской епархии Шестаков, человек публичный и политически активный, тут неправ или что-то подзабыл. То, что почему-то скромно замалчивается сановными церковниками: мощи блаженной Матроны Московской уже два месяца на постоянной основе пребывают в челябинском храме Василия Великого, они были подарены этому храму. И это почему-то не вызывает ажиотажа, хотя никакой «разницы в святости» между мощами Матроны, привезенными из Москвы в режиме динамичного шоу и теми, что спокойно хранятся в церкви на ЧТЗ, нет. На днях мощи Матроны из храма Василия Великого будут вывезены на некоторое время в Магнитогорск для демонстрации верующим, а потом вернутся в Челябинск и каждый житель области сможет приложиться к чудодейственной, по мнению многих, иконе, в окладе которой они содержатся.
          Без истерии в СМИ, спешки, километровых очередей, безудержного пиара и разочарований людей, приехавших за много километров.

           Почему было не перенаправить сюда хотя бы часть верующих, мерзнущих в многочасовых очередях у Свято-Троицкого храма?
           Разумеется, всем хочется «быть в тренде» и одновременно - в центре внимания. Однако не следует привыкать играть серьезными чувствами людей, добиваясь конъюнктурных целей – это чревато.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
tabalow
Nov. 10th, 2014 05:48 am (UTC)
Сегодняшняя РПЦ - это хорошо организованная бизнес-корпорация, зарабатывающая на чувствах верующих, значительная часть из которых - люди наивные, слабые волей и духом, малообразованные и легко поддающиеся на "маркетинговые" трюки предприимчивых батюшек.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

podoprigora74
podoprigora74

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner